Выход из Минска-2, разочарование перед «НФ» и продолжение конфликта
На шестом году войны в ДНР приняли закон о государственной границе. Согласно новому законопроекту, в состав Донецкой Народной Республики входит вся Донецкая область, то есть та территория, где проходил Референдум 11 мая 2014 года. Депутаты Народного Совета в двух чтениях поддержали новый закон. В силу он вступит после того, как Глава ДНР Денис Пушилин поставит под ним подпись, а текст будет опубликован на официальном сайте донецкого парламента.
Суть закона
Как рассказал председатель профильного комитета Виталий Кравец, проект закона определяет порядок охраны и защиты государственной границы ДНР.
«Законопроектом формируется нормативная правовая база ДНР, определяющая организационные и правовые основы государственной пограничной политики, полномочия органов государственной власти в данной сфере. Также проектом закона регулируются отношения, связанные с обозначением, а также охраной и защитой государственной границы Республики», — рассказал депутат.
На данный момент Народная милиция ДНР не контролирует всю территорию, оговоренную в законе. Львиная доля находится под контролем Вооруженных сил Украины. До тех пор, пока не будет разрешён конфликт, граница ДНР будет ограничиваться линией соприкосновения.
«Данный законопроект также предусматривает, что до тех пор, пока не урегулирован спор между государством Украина и ДНР, граница будет проходить по линии соприкосновения», — подчеркнул спикер НС Владимир Бидёвка.
Также он отметил, что данный закон не противоречит Минским соглашениям.
Действительно, если учитывать тот факт, что в документе не идёт речь о ДНР и ЛНР. Согласно 9 пункту договорённостей, после проведения выборов по украинскому законодательству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, участок границы, находящийся под контролем республик Донбасса, будет передан Украине. Поэтому неоднозначно выглядит подобное решение Народного Совета.
Разочарование в саммите до его начала
Логика властей ДНР понятна — давно нужно было законодательно обозначить свои границы. Даже несмотря на то, что они могут идти в разрез с Минскими соглашениями. Но возникает вопрос: что мешало пять с половиной лет принять этот законопроект, который, по сути, является одним из ключевых?
Очевидно, что этот законопроект не случайно принят накануне грядущей встречи в «Нормандском формате». Подобное политическое решение Народный Совет не смог бы принять без определённой поддержки со стороны Российской Федерации. Ранее Москва резко пресекала похожие инициативы. Стоит только вспомнить несостоявшуюся идею о Малороссии.
«Давайте не будем завышать наших ожиданий от встречи в нормандском формате. Вместе с тем есть все основания надеяться на то, что состоится субстантивный разговор», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Ранее Глава ДНР Денис Пушилин высказывал похожее мнение.
Судя по ответу Пескова, можно предположить, что в Москве не надеются на сдвиги в переговорном процессе. Связано это, безусловно, с тем, что Киев не намерен принимать закон об особом статусе Донбасса. Это становится ясно, если обратить внимание на календарь пленарных заседаний Верховной рады. Учитывая заявление спикера ВРУ Дмитрия Разумкова о том, что они ждут 9 декабря, после у депутатов не будет времени на то, чтобы до конца года принять новый закон. Напомню, что старый закон прекращает своё действие 1 января 2020 года. Выходит так, что Украина с Нового года выйдет из Минских соглашений. Это может означать, что Киев может в любой момент вновь пойти войной на республики Донбасса. Пока предпосылок к этому нет, но в теории это будет возможно. Тем более, что Зеленский неоднократно заявлял, что намерен выйти из Минских соглашений, так как они, по его мнению, являются кабальными для Украины.
Стороны не раз заявляли, что на саммите планируют обсудить особый статус Донбасса. Но о чём говорить, если Киев уже фактически показал, что не способен выполнить этот пункт формулы Штайнмайера. В очередной раз доказана недоговороспособность украинских властей.
Бессмысленные переговоры
Народный Совет ДНР не стал бы принимать ничего подобного, если бы в Москве реально верили, что переговоры способны изменить ситуацию. К тому же перед этим был Указ президента РФ об упрощенном получении российского гражданства жителями Донбасса. Это так называемая мягкая сила, в которую входят и гуманитарная помощь, и политическая поддержка и прочее. В это же время в украинском министерстве обороны заявляют о получении военной помощи из США на сумму $43 млн в период с сентября по ноябрь 2019.
Всё это говорит об одном — стороны не готовы к резкому завершению вооруженного конфликта. Более того, даже к потеплению отношений. Киев продолжает отказываться от прямых переговоров с республиками Донбасса, США с одной стороны поддерживает мирные инициативы Зеленского, но продолжают поставлять вооружения, Москва не надеется на существенные изменения ситуации после переговоров в Париже, а в ДНР приняли закон, который на Западе и на Украине воспримут отрицательно. Только в ОБСЕ продолжают делать оптимистичные заявления касательно новых участках разведения войск. Вот только, по сообщениям в СМИ, по всей линии фронта продолжают греметь орудия, что никак нельзя назвать положительным явлением.
Вопрос: а для чего тогда нужна встреча в «Нормандском формате»?
Денис Григорюк, ИА Аналитическая служба Донбасса
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки