История с якобы случайным уничтожением в Иране украинского самолета, продолжает обрастать явно неслучайными подробностями
Как сообщили СМИ, в Тегеране был задержан британский посол Роберт Макэр. В момент задержания дипломат находился не где-нибудь, а на антиправительственном митинге. Как заявил источник иранского агентства Tasnim, Макер занимался там «организацией, подстрекательством» и руководил «некоторыми радикальными действиями». Возле университета имени Амира Кабира в Тегеране собрались сотни студентов, якобы для того, чтобы почтить погибших при крушении украинского самолета. Акция, опять же якобы, стихийно переросла в митинг, на котором потребовали отставки и судебного преследования виновных в катастрофе. Участники митинга разорвали портрет иранского генерала Касема Сулеймани.
Эта подробность – надругательство над портретом человека, только объявленного официальным национальным героем и мученической иконой современного Ирана, яркий маркер, указывающий на западных заказчиков и организаторов данной акции. Даже если бы там не было британского посла.
Одновременно это сообщение лишнее подтверждение того, что Иран явно поспешил с “покаянием” за якобы «случайно сбитый» украинский самолет.
Потому что все это может оказаться абсолютно неслучайной и тщательно рассчитанной многоходовочкой от ЦРУ США и британской МИ-6.
О реальной возможности прямой причастности Запада к организации этого террористического акта, я написал еще в день катастрофы в статье “Не в то время и не в том месте“:
«…Из всего вышесказанного никак не следует то, что ответственными за гибель украинского самолета являются официальные власти Ирана. Более того, нельзя исключать и прямо противоположную версию — провокацию со стороны западных спецслужб, у которых могло быть сколько угодно причин создать в этих условиях еще один casus belli”. Проблем с наймом соответствующих местных «специалистов» у них возникнуть не могло. В Иране вполне достаточно западной агентуры.
Вообще следует понимать, что в случае организации крупных военно-политических провокаций, от которых требуется гарантированный результат, спецслужбы обычно разрабатывают и реализуют, помимо основного, еще и страховочный, запасной вариант. Который в случае неполного срабатывания основного замысла, в данном случае недостаточно результативного обмена военными ударами между Ираном и США, все равно обеспечит необходимый заказчику общий итог.
В этом смысле «варварское уничтожение Ираном лайнера с гражданами западных стран» как раз и может быть таким резервным вариантом.»
В Иране, как показывает вышеупомянутый митинг, вполне достаточно потенциальных участников для организации любой антигосударственной, в том числе и откровенно прозападной провокации.
А сама ситуация со “сбитым по ошибке” самолетом настолько путаная и противоречивая, что здесь не каяться надо спешить, а расследовать эту темную историю с предельной тщательностью и с пристрастием.
Многие вещи, как были, так и остались абсолютно непонятными. Вот, например, одно из ключевых не проясненных обстоятельств:
«…командующий Воздушно-космическими силами Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитные подразделения ВС Ирана) бригадный генерал Амир Али Хаджизаде заявил, , что «ВС Ирана несколько раз делали запрос о том, чтобы в это время воздушное пространство страны было очищено от [гражданских] самолетов».
В этой связи возникает совершенно законное недоумение. Что значит “несколько раз делали запрос”?! Значит ли это, что запрос не удовлетворили? Видимо так оно и есть, если иранский генерал не подтвердил факта введения запрета на полеты гражданских самолетов даже после нескольких запросов на эту тему.
Но как такое вообще могло произойти? Неужели в Иране такой бардак? Судя по отменно точным и тщательно продуманным ракетным ударам того же КСИР по базам США, этого не скажешь.
В Москве даже в случае банальной непогоды, угрожающей безопасности полетов, немедленно отменяют сотни авиарейсов. А здесь на пороге войны такая вопиющая безалаберность! Армия в минуту острейшего военно-политического кризиса, несколько раз просит ввести запрет на полеты гражданских воздушных судов, а ей в этом отказывают, рискуя жизнями сотен пассажиров авиалайнеров!!!
Что это – невероятный уровень несогласованности в действиях различных государственных ведомств? Или же нечто совершенно иное, попахивающее заговором? Что-то здесь явно не так!
В любом случае та неуместная скорость, с которой Иран официально признал свою вину, указывает только на одно – это “покаяние” основано исключительно на эмоциях и возможно на неких сиюминутно-недальновидных расчетах, но только не на строго доказанных и выверенных фактах. И, конечно же, не на полной и глубокой оценке сложившейся ситуации и её возможных последствий. И если в Тегеране, по неведению, думают, что судьба «какого-то авиалайнера» не может играть особой роли на фоне его ракетных ударов по базам США, то они сильно заблуждаются. В каком-то смысле этот запасной вариант с самолетом, позволяющий Западу избежать прямого военного столкновения с Ираном, но при этом получить мировой карт-бланш на его дальнейшее экономическое и политическое уничтожение, куда более сильная и эффективная карта его политики, чем военная драка, в которой он явно не силен.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки