Сидел недавно в одном ресторанчике. Всё хорошо, уютненько. Только хлопчик-официант упёрто говорил по-украински. Я ему отвечаю на русском, а он опять на украинском. Раньше тут такого не было, обслуживали на русском.
А в этой сети ресторанов такое правило: на следующий день они всегда перезванивают, спрашивают: нет ли каких замечаний? Вот и в этот раз перезвонили (у меня карта этой сети и мои контакты у них есть). Я ответил, что замечаний нет, но есть пожелание: было бы неплохо, чтобы официанты, по возможности, переходили на язык посетителей. При этом отметил, что паренёк работал нормально, претензий к нему нет, только вот пожелание насчёт языка общения. Я понимаю, что сейчас тотальная украинизация, закон специальный приняли. Поэтому вполне объяснимо, что первую фразу официант произнёс на украинском. Но дальше, получив ответ на русском, мог бы сориентироваться, это даже нынешним законом не запрещено.
Со мной согласились, пообещали провести дополнительный инструктаж персонала. На следующий день позвонили ещё раз, чтобы узнать подробности. Я вновь подчеркнул, что претензий у меня нет, есть только пожелание.
Не знаю, правильно ли я поступил? Вроде как и неудобно из-за языка цепляться. Однако нацики ведь постоянно давят на сферу обслуживания, требуют украинизации. Если с другой стороны никакого давления не будет, то сфера обслуживания таки перейдёт полностью на украинский, при нашем молчаливом непротивлении. Между тем, Киев – город пока ещё русскоязычный, родной язык большинства жителей – русский. О чём, как мне кажется, не мешает иногда напоминать.
Александр Каревин, Киев
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки