Убытки государству, а прибыль “инвестору” – иллюстрация происходящего “сотрудничества” Украины с “западными партнёрами”

В истории с заявлением Гончарука о передаче украинских железных дорог в управление немцам и с как бы опровержением со стороны Deutsche Bahn, заявившем о “консультировании”, а не об управлении, на самом деле нет противоречия. Алгоритм действий, судя по всему, будет следующий

Украина передает управление ЖД Германии

Первым шагом будет именно “консультирование”. Немцы тщательно изучат все возможности “Укрзализныци”: техническое состояние, финансовые документы, все слабые и сильные стороны. Причём сделают всё это за наши деньги – они же будут “консультировать”, и за это “Укрзализныця” им будет платить – причем платить миллионы.

А уже после этого, досконально зная ситуацию, Deutsche Bahn перейдёт к следующему шагу. Получат ли немцы украинские железные дороги в форме “оперативного управления”, “концессии” или ещё как-нибудь – уже неважно. Суть будет одна – выкачивать из “Укрзализныци” максимум прибыли, ничего в неё при этом не вкладывая.

Для понимания ситуации – Deutsche Bahn ежегодно получает миллиарды евро субсидий из немецкого государственного бюджета.

И, можете не сомневаться, под разными предлогами будет получать субсидии и из украинского государственного бюджета. А вот прибыль будет уходить в Германию. Обычная схема – убытки спихиваются на государство, а прибыль идёт “инвестору”.

Эта история – очередная наглядная иллюстрация к сути происходящего в последние годы процесса “сотрудничества” Украины с “западными партнёрами”. Который очень напоминает то, что на рубеже ХІХ – ХХ вв. происходило с государством, которое имело тогда прозвище “больного человека Европы” – с Османской империей.

Набравшись внешних кредитов, которые не могла выплатить, и попав в полную зависимость от своих западных кредиторов – той же Германии, а также Англии, Франции и Австро-Венгрии, Османская империя передала под их контроль сбор большинства налогов и сборов, а также отдала в концессии железные дороги и наделила многими другими экономическими и юридическими привилегиями.

Де-факто лишившись суверенитета и превратившись в полуколонию, ни к какому “инвестиционному прорыву” и экономическому процветанию Османская империя почему-то не пришла. А пришла лишь к тому, что все первые годы ХХ века теряла одна за другой свои территории, пока, в конечном итоге, не пришла к своему полному распаду после Первой мировой войны. Османской империи больше нет. А теперешняя Турция – это лишь один из осколков той, некогда огромной и могущественной державы, на уроках которой не хотят учиться нынешние украинские “евроинтеграторы”

Евгений Филиндаш, Украина

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки