Николай Азаров: Разруха в Украине – следствие отсутствия минимального понимания управления страной

Разруха в стране – это прежде всего следствие отсутствия минимального понимания у тех, кто взялся управлять большой и сложной страной, что надо делать.

Николай Азаров: Разруха в Украине – следствие отсутствия минимального понимания управления страной

Наблюдая, вследствие вынужденного отстранения госпереворотом меня от активных дел, за тем, что происходит в Украине, я не раз поражался тому, с какой легкостью принимались решения, уничтожившие страну и почему не делалось то, что было совершенно очевидным и ясным.

Негодяям, дорвавшимся до власти, беспрецедентно везло. Им досталась экономика, вышедшая из кризиса 2008-2009 гг., устойчиво и стабильно работавшая. Она располагала надежными рынками сбыта. Ценой больших усилий в стране была достигнута макроэкономическая стабильность. Запад после госпереворота стал предоставлять кредиты. Цены на нефть и газ упали в 2 раза. Даже погода – и та подарила им 6 урожайных лет и 6 безморозных зим.

Казалось бы, все было для роста и развития. Нет, кинулись зарабатывать не на экономике, а на военном конфликте. Другого они не умеют.

Некоторые надежды появились после ухода майдановской хунты. Однако и они тают, прежде всего, потому, что опять к власти пришли люди, не способные жить своим умом. Им мозги заменяют инструкции МВФ. Между тем ситуация в промышленности, где падение уже значительное, настораживает. Об этом много говорится, но ничего практически не делается кроме общих деклараций о каких-то неизвестных инвестициях.

Тем не менее, нельзя допустить окончательного развала промышленности. Главный прием, который я всегда использовал, это когда падает спрос или уходят рынки сбыта, т.е. сокращаются рыночные мотивации, правительство должно, опираясь на четкие расчеты и свои возможности, разработать такую программу, чтобы своими заказами компенсировать потерю рынка. Например, упал спрос на наши вагоны или рельсы, правительство выдвигает программу модернизации вагонного парка или программу подготовки путевого хозяйства под скоростное движение. Ресурсы для этого можно использовать различные: и бюджетные, и кредитные, и по программам частно-государственного партнерства.

Деньги здесь являются мультипликатором. Для производства вагонов нужен металл. Производство металла требует угля и руды. И т.д. и т.п. Деньги «крутятся» внутри страны и работают на подъем экономики. Так предприятия проходят через период кризиса рынка с минимальными потерями. Выигрывает и страна, и люди, и предприятия.

Конечно, это самое простое изложение этого процесса. На самом деле, все гораздо сложнее, но я же пишу не учебник или инструкцию, а излагаю то, что мной проверено на практике, и ни разу не давало сбоев, даже при использовании эмиссионных кредитов Национального банка.

«Разводить руками» и ждать «манны небесной» – это не дело правительства. Правительство в любой ситуации должно находить решение. В этом и состоит смысл моего посыла.

Николай Азаров

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки