Пока страны вводят карантин и закрывают границы, авиакомпании сокращают рейсы и подсчитывают убытки
С 25 марта одна из крупнейших мировых авиакомпаний «Эмирейтс» отменяет почти все пассажирские рейсы. Турецкие Авиалинии также сокращают количество направлений с 300 до 5. За океаном American Airlines отменяет 90% рейсов,а United – 75%. В России схожая ситуация: международное авиасообщение отменено почти со всеми странами, не считая эвакуационных рейсов, “Аэрофлот” выводит из флота порядка 50 бортов за ненадобностью, чартерные авиакомпании в России фактически остановили работу. Авиакомпаниям дали налоговую отсрочку, обсуждается временная отмена платы за аэронавигационное обслуживание. Коммерческий Директор “President Jet” Марк Кузнецов в своём интервью газете «Новые Ведомости» рассказал о том, как эпидемия сказывается на гражданской авиации.
– В ситуации, когда рейсы аннулируют, а билеты – возвращают, авиакомпания все равно несет убытки, ведь затраты на обслуживание бортов и зарплату персонала никто не отменял. Получается, что авиакомпания всем должна, а прибыли практически нет. Внутренние маршруты даже в мирное время приносят мизер, а сейчас, в условиях карантина, и того меньше. В результате, операторы выводят большое количество самолетов просто за ненадобностью. Но просто вывести – мало. Стоящий на земле самолет все равно уносит деньги, – говорит Марк Кузнецов.
Самым важным эксперт считает налаживание авиасообщения к лету:
– Лето – самое хлебное время для авиакомпаний. Если все желающие смогут улететь в отпуск, то потери от отмененных событийных чартеров никто не заметит. Но если ограничения снимут только к концу года, то встанет большой вопрос как операторы будут выживать.
Что же касается бизнес-авиации, то этот сегмент пока пострадал чуть меньше. Потери составили примерно 15-20% от привычных значений, но никто не может сказать, что будет завтра. В начале ситуации с карантином, спрос на чартеры даже вырос, поскольку многие желающие не могли вернуться домой регулярными рейсами, но заказ рейса все же весьма дорогое удовольствие, которое в сложившейся ситуации не стало доступнее.
Коммерческий Директор “President Jet” уверен: ситуация на рынке будет только ухудшаться до того момента, пока не будут сняты ограничения на перелеты. Страдают все – и авиакомпании, и заказчики, и консолидаторы. И пока не ясно, каким именно компаниям – крупным или мелким – будет проще преодолеть этот сложный период.
Татьяна Смирнова
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки