Для большей части нефтяной промышленности США наступил кризисный период.
Цены рухнули, топливные хранилища заполнены.
Для большинства американских нефтяных компаний единственным выходом стало закрытие собственных скважин.
Потеряв доходы от продажи, руководители компаний не смогут отвечать по финансовым обязательствам перед банками. Таким образом, банкротство будет ожидать многие нефтяные компании Соединенных Штатов.
Пандемия коронавируса вызвала в стране доселе невиданный уровень бедствия. Великая депрессия 30-х годов прошлого века будет выглядеть бледной тенью, по сравнению с Великой депрессией 20-х годов нынешнего века. И чем дольше длится паралич всех отраслей экономики, тем страшнее будут последствия, как для населения, так и для государства.
Большинство людей, политиков, журналистов, экономистов, чиновников не могут в полной мере понять серьезность и последствия происходящего с мировым энергопотреблением.
Потребление энергии является одним из важных факторов развития экономики и уровня жизни людей.
А нефть является самым важным первичным энергоносителем.
На сегодняшний день потребление нефти в США находится на самом низком уровне, начиная с 1971 года.
В США устаревшая энергосистема. Энергетическая структура, которая до сегодняшних дней лежала в основе американской экономики, теперь будет другой.
Добыча нефти и цены не смогут восстановиться к концу 2020 года. Ежедневный мировой спрос на нефть в 2020 году составит в среднем на 20 миллионов баррелей меньше, чем в 2019 году.
Если президент США Трамп пойдет на снятие карантинных мер во втором квартале и запустит работу предприятий, вряд ли в третьем квартале произойдет восстановление спроса.
Причина в том, что государство уже находится в глобальной депрессии. Безработица останется высокой, а потребители будут страдать из-за нехватки финансовых средств еще в течение нескольких месяцев.
Экономика будет перезапускаться медленно.
Для наглядности, представьте, что вы сидите в собственном автомобиле перед перекрестком, в ожидании зеленого света, а перед вами еще два десятка автомобилей. Наконец, загорается зеленый, но вам еще предстоит подождать, пока перед вами тронутся остальные автомобили.
Энергопотребление в США упало примерно на 30%. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) спрос упал уже на 25% ниже, чем в первом квартале текущего года, и будет снижаться по мере дальнейшего сокращения энергопотребления.
Американские НПЗ готовятся к закрытию. Большинству заводов необходима импортная нефть промежуточного класса, а также тяжелая сырая нефть.
Немногие сорта нефти в США могут быть использованы для производства дизельного топлива без смешивания их с импортным маслом, так как они слишком легкие, чтобы содержать органические соединения, необходимые для производства дизельного топлива.
Мировая система добычи, транспортировки и распределения природных ресурсов основана на дизельном топливе. По мере закрытия нефтеперерабатывающих заводов будет производиться меньше дизельного топлива, будут снижаться уровни добычи природных ресурсов, сокращаться производство и меньше будет закупаться товаров.
Дизельное топливо не может быть произведено без предварительного производства бензина.
Избыток бензина в США является самым высоким за последние 5 лет.
50% американских буровых установок остановлено.
К июлю 2021 года объем добычи нефти в США может снизиться примерно на 50% и составит 3,5 млн. баррелей в сутки.
Нефтяной кризис заставил американского миллиардера Гарольда Хамма, владеющего нефтедобывающей компанией «Continental Resources», прекратить все свои сланцевые операции в Северной Дакоте и закрыть скважины месторождения Баккен, добывавшие около 200 000 баррелей в сутки.
В мае и июне в США ожидается полное закрытие шести крупнейших производителей сланцевой нефти.
Речь идёт о компаниях «Continental Resources», «ConocoPhillips», «Cimarex Energy», «Enerplus Corporation», «Parsley Energy» и «PDC Energy».
Напомню, на закрытие скважин производители идут в самых крайних случаях, поскольку большинство скважин не удастся заново запустить в силу ряда причин.
На фоне нефтяной петли, уверенно затягивающей горло американской экономики, торговые взаимоотношения между Пекином и Москвой набирают ход.
В апреле Китай импортировал из России на 31% больше нефти, чем в марте. Кстати, потребление саудовской нефти Китай снизил.
Можно уверенно сказать, что США и Саудовская Аравия несут понесли существенные потери от нефтяной войны, в то время как Россия и Китай вполне успешно справляются с кризисом.
Владимир Карасев, специально для News Front
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки