Юрий Селиванов: На честном слове и на одном крыле

Стратегическая немощь ВВС США становится очевидной даже для их самых верноподданных прибалтийских лакеев

Юрий Селиванов: На честном слове и на одном крыле

Для начала немного прибалтийского юмора, в котором угадывается скрытый сарказм в отношении нынешнего «старшего брата» гордой, но, увы, маленькой Эстонии:

«В воздушном пространстве Эстонии стратегические бомбардировщики ВВС США B-1 Lancer провели учебные сбросы бомб в ходе учений НАТО «Весенний шторм», сообщила пресс-служба главного штаба эстонских сил обороны.

Глава минобороны Эстонии Юри Луйка уточнил, что полеты американских бомбардировщиков являются признаком того, насколько США серьезно воспринимают свою задачу по защите Балтии.

«Соединенные Штаты являются одним из самых главных наших союзников. Я считаю особенно важным, чтобы стратегические бомбардировщики выполняли свои задачи, участвуя в наших учениях «Весенний шторм», – подчеркнул глава ведомства.»

Даже с учетом известной  склонности эстонцев  тормозить при восприятии фактов окружающей действительности, не допускаю даже мысли о том, что тамошний министр обороны настолько заторможен.  Наверняка, он все прекрасно понимает. А его слова о серьезном восприятии Штатами своей задачи по защите Балтии являются ничем иным, как плохо скрытым сарказмом.

И действительно, не обязательно даже быть целым министром обороны, чтобы понимать очевидное –  в условиях современной войны, а такая война на данном театре военных действий может быть только между НАТО и Россией, стратегический бомбардировщик США, который попытается осуществить бомбометание находясь  прямо над целью в Эстонии, то есть непосредственно в зоне действия российских средств ПВО, будет гарантированно сбит первой же ракетой ЗРК С-300/С-400. То есть, при таком архаическом способе «защиты Балтии» американские военно-воздушные силы костей не соберут, а сама Балтия будет вынуждена искать какой-нибудь другой, более годный способ защиты.

Да что там стратегические бомбардировщики, если даже куда более юркие и малоразмерные цели – истребители и те не рискуют близко подходить к зоне поражения российских систем ПВО. Наглядным подтверждением чему служит тактика израильских ВВС при попытках бомбить Сирию. Они запускают свои ракеты и планирующие бомбы с очень почтительного расстояния, даже не заходя в сирийское воздушное пространство, где будут немедленно сбиты. В результате чего все эти бомбежки дают практически нулевой результат из-за трудностей наведения оружия со слишком большой дистанции.

  Эстонский военный министр наверняка об этом наслышан. И поэтому  должен понимать, что всё это банальная показуха, а реальная цена такой американской «поддержке» ноль целых хрен десятых.

Увы им, но ассортимент «услуг» американских стратегических  ВВС этим практически и ограничивается. Тот же бомбардировщик B-1В  еще совсем недавно планировали списать подчистую именно по той причине, что его свободнопадающие авиабомбы представляются безнадежным анахронизмом на фоне возможностей русской ПВО. А другие варианты «полезной нагрузки» его конструкцией просто не предусмотрены.

Правда недавно пришла новость, что с его списанием решили повременить. Потому что банально заменить нечем. И даже будут модернизировать, чтобы его можно было загрузить чем-нибудь стреляющим с приличной дистанции.

  «Стратегическое командование ВВС США планирует провести модернизацию остающихся в строю стратегических бомбардировщиков Rockwell B-1B Lancer с оснащением их перспективными гиперзвуковыми ракетами AGM-183A ARRW  и неядерным вариантом разрабатываемой авиационной стратегической крылатой ракеты LRSO. Командующий «Стратегическим командованием ВВС США генерал Тимоти Рэй заявил, что это  командование хочет отремонтировать и модернизировать оставшиеся самолеты B-1B [то есть 44 единицы] после того, как ВВС США спишут 17 единиц  Эта модернизация будет включать в себя восстановление восьми внешних узлов подвески, на которых изначально планировалось размещать по две стратегические крылатые ракеты AGM-86 ALCM на каждой; данные узлы подвески были демонтированы в связи с российско-американскими договорами о сокращении стратегических вооружений, предусматривающими отказ от использования бомбардировщиков В-1В в качестве носителей ядерного оружия.
«Моя цель состояла бы в том, чтобы получить по крайней мере одну эскадрилью самолетов В-1В – 18 самолетов, оснащенных внешними узлами подвески для несения гиперзвуковой крылатой ракеты ARRW», – сказал Рей. Есть несколько вариантов, которые мы могли бы рассмотреть, но мы считаем, что самым простым, быстрым и, вероятно, наиболее эффективным в краткосрочной перспективе будет использование внешних подвесок»

Как видим, ничего кроме привинчивания назад ранее отвинченных внешних узлов внешней подвески, американцам в голову не приходит. Между тем,  это самый натуральный тупик.

По оценкам экспертов, B-1B с подвешенными на пилонах крылатыми ракетами  может летать только на дозвуковой скорости, во избежание разрушения ракет. При этом значительно возрастает расход горючего и падает боевой радиус — так что долететь из США до России без дозаправки уже не получится. В свое время, осознав этот факт, командование САК ВВС США приказало внешние узлы подвески с B-1B  демонтировать. Так что нынешняя идея их снова поставить на место очень сильно смахивает на акт отчаяния с заведомо плачевным результатом.

А теперь давайте посмотрим, как это американское «планов громадьё» выглядит в реальной действительности. А выглядит оно так, что сроки, когда это желаемое хотя бы частично станет действительным, сегодня даже приблизительно никто назвать не может.

Во-первых, сам флот будущих носителей этих  перспективных ракет – самолетов B-1B находится, на данный момент, по оценкам самих американских экспертов в ужасающем состоянии. Вплоть до того, что воздух могут подняться от силы 6 машин данного типа.  Что касается перспектив их ремонта и модернизации, то тот же генерал Рэй с явной грустью в голосе сказал, что  «некоторые самолеты потребуют значительных модернизационных работ». В переводе с военно-бюрократического на русский это означает, что проще построить новый.

Что же касается будущей ракетной начинки  этого супер-бомбера, то следует иметь в виду, что она пока существует только в формате благих пожеланий американского начальства, размечтавшегося как можно скорее  догнать «мультики Путина». А также в виде так называемого «массо-габаритного макета», то есть увесистого бревна выструганного похожим на будущую ракету и покрашенным  в цвет «металлик».

Перспективная гиперзвуковая ракета (та же болванка) установленная в увеличенном бомбоотсеке экспериментальной версии самолета В-1В.  Проще говоря, перед нами ракета, которой еще нет, в самолете, который еще неизвестно, когда будет. И будет ли вообще
Перспективная гиперзвуковая ракета (та же болванка) установленная в увеличенном бомбоотсеке экспериментальной версии самолета В-1В.  Проще говоря, перед нами ракета, которой еще нет, в самолете, который еще неизвестно, когда будет. И будет ли вообще

При этом, физические, так сказать,  «успехи» США на поприще создания собственного гиперзвукового оружия, на сегодняшний день, мягко говоря, не очевидны.  Судя по навязчивой демонстрации «массо-габаритных макетов» и откровенно мутных новостей об испытаниях неких «гиперзвуковых ракет», из которых невозможно понять ровно ничего, дела у американцев совсем немного сдвинулись с мертвой точки.

Вот типичный пример такой, с позволения сказать информации .Это официальный ролик  министерства обороны США об испытаниях некой «гиперзвуковой ракеты». Степень его информативности очевидно равна нулю. А это далеко не лучшее доказательство того, у Пентагона есть хоть какой-то прогресс в этой области:

Говорят, что за неимением гербовой, пишут на простой.  В качестве чего-то подобного в арсенале САК ВВС США фигурирует, причем уже больше сорока лет, крылатая ракета воздушного базирования ALCM. Оным «девайсом», в частности, оснащены  стратегические «старперы» – бомбардировщики B-52.  Что касается соответствия этих пережитков прошлого требованиям современной войны, то не даст соврать тот же американский генерал Рэй, который откровенно признал, что «крылатая ракета ALCM полностью устаревает и ее необходимо заменить».  Иначе говоря, можно считать, что её просто нет.

      Таким образом, можем подвести некоторые итоги. Благих пожеланий и  грандиозных планов у американских стратегов хоть отбавляй.

В действительности же картина такая:

– Флот самолетов  B-1B находится в «разобранном» состоянии. А сроки его восстановления, причем с учетом модернизации под новейшее оружие дальнего действия, не просматриваются от слова совсем.

– Флот бомбардировщиков  B-52  имеет средний возраст 60 лет и по-прежнему может нести на своем борту КРВБ  ALCM, которые даже по данным командования САК ВВС США безнадежно устарели. Нетрудно представить насколько они устарели с точки зрения российских зенитно-ракетных войск.

Впрочем, у Америки пока еще остается в запасе самый дорогой в истории авиации и примерно столь же бесполезный с точки зрения самих американцев бомбардировщик, якобы невидимка В-2. И если В-1В по причине полного износа и неясности дальнейшей судьбы может в Эстонию больше не прилететь, то туда могут послать в порядке  «серьезного восприятия  задачи по защите Балтии» тот же В-2. Который точно так же не умеет делать ничего другого, как прямо на виду у российских зенитных ракет попытаться сбросить на эстонскую землю некое подобие бомбы времен второй мировой войны. И вслед за ней, а, скорее всего, вместе с ней ярким факелом устремиться к земле. Именно поэтому я вполне понимаю  сарказм эстонского министра обороны, который не хуже меня знает про «серьезное восприятие» Америкой своих обязательств. Надувательство всё это!

Юрий Селиванов, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки