Юрий Селиванов: Безумие безвозмездным не бывает

Наш выбор прост – или мы сделаем адекватные выводы из развала собственной страны, или этот развал нам устроят снова

  Юрий Селиванов: Безумие безвозмездным не бывает

Сегодня на территориях ряда восточноевропейских стран  у самых  границ Российской Федерации  громыхают натовские военные маневры под лицемерным названием «Защитник Европы-2020». Про которые уже даже на самом Западе пишут, что Россия имеет все основания, с учетом своего исторического опыта, опасаться нового западного военного нашествия на свою территорию.

«История говорит нам, почему Россия боится вторжения НАТО (даже если это звучит безумно) Хотя идея нападения НАТО на Россию может показаться надуманной большинству американцев, у русских есть основания опасаться вторжения с запада. За последние несколько столетий Россия неоднократно подвергалась вторжениям таких держав, как Польша, Швеция, Франция и Германия.»

 Юрий Селиванов: Безумие безвозмездным не бывает

Между прочим, центральную роль в этих  грандиозных военных игрищах играет командование морских перевозок военно-морских сил США, на которое возлагается едва ли не самая главная миссия в американских планах «спасения Европы от русской агрессии».  Именно это командование должно обеспечить массированную переброску через океан американских войск вместе со всей их боевой техникой.

А теперь – внимание! Одну из главных ролей в этой трансатлантической операции военного времени  должен будет сыграть … бывший советский транспортный корабль,  газотурбоход «Владимир Васляев»,  ныне проходящий в списках ВМС США как  USNS LCPL Roy M. Wheat.

История о том, как это великолепное судно, некогда гордость советского Черноморского пароходства, стало обслуживать агрессивные планы США, настолько печальна, поучительна и, при этом, малоизвестна широкой публике, что обращение к ней, особенно в нынешние времена радикальной переоценки ценностей, представляется абсолютно необходимой и своевременной.

    Итак, всё началось в 80-х годах прошлого века, когда на верфях  ныне иностранного города Николаева стартовало  строительство, наряду с авианосцами  и ракетными крейсерами, новой серии транспортных океанских кораблей типа «Атлантика». «Владимир Васляев» был последним в серии из четырех таких судов, которые успели построить до развала Советского Союза.

И вот здесь  вполне уместен первый фундаментальный  вывод, по ходу нашего рассказа, о том, что  именно мы потеряли. Применительно к данной истории, первым в списке этих ужасных потерь нашего Отечества значится сам город корабелов Николаев.  Который в те времена был одним из крупнейших в мире центров морского судостроения! Подчеркну еще раз – именно в мире, а не только на Украине, или в Европе.

Представьте себе совершенно фантастическую, немыслимую  для нынешней Украины картину. Только на одном местном предприятии – «Черноморском судостроительном заводе»,  одновременно, на соседних стапелях строились тяжелый авианесущий крейсер и почти такой же огромный, новейший грузовой корабль! И это не считая десятков кораблей и судов других типов, которые в то же время  создавались на том же ЧСЗ и других заводах аналогичного профиля.

Уникальность здешнего  судостроительного комплекса была в его универсальности. Он был в состоянии не только строить корабли всех типов, но и проектировать их, чем занималось тогда  николаевское Центральное конструкторское бюро «Черноморсудопроект». Более того, здесь же на месте научно-производственное предприятие «Машпроект» разрабатывало двигательные установки под эти суда, а находящийся по соседству Южный турбинный завод «Заря» воплощал их в металл!

Я сам служил в те времена в Николаеве и видел всё это своими глазами. Город буквально жил своими кораблями. Люди гордились тем, что могут творить такие технические чудеса. А полностью осознанный смысл жизни буквально светился  в их глазах. Такие вещи незабываемы.

Сегодня от всего этого советского великолепия остались  только поросшие бурьяном стапели никому не нужных судозаводов и жалкие потуги отдельных, еще не сбежавших за границу, местных конструкторов  и инженеров хоть как-то выживать, перебиваясь случайными заказами иностранных любителей дешевой, но квалифицированной, рабочей силы.

Таков первый и самый наглядный урок этой истории, в котором, как в капле воды, отразилась трагедия безумного и подлого  развала  огромной страны.   А дальше начался форменный грабеж всего этого уникального наследия. Причем грабеж самого примитивного, дикого, первобытного уровня. И это было неизбежно. Потому что к власти на всем постсоветском пространстве, а не только на Украине, дорвались, если даже не прямые враги страны и её народов, то самые настоящие питекантропы, с нулевым образованием и кругозором. Которые были искренне убеждены, что микроскопы существуют только для того, чтобы ими забивать гвозди.

Именно поэтому не было предпринято ни малейших попыток спасти судостроительный комплекс  Украины и крупнейшее в мире Черноморское пароходство – это всенародное достояние, в создание которого были вложены сотни миллиардов  золотых советских рублей и самоотверженный труд миллионов людей.

        Псу под хвост пошло абсолютно всё. По дешевке, то есть по  цене  металлолома, было продано абсолютное большинство из 360 судов ЧМП всех классов. Кто именно положил себе деньги в карман в результате этой неслыханной по дикости и антинародной сущности распродажи века,  даже сегодня, спустя четверть столетия, остается одной из самых строго охраняемых украинских тайн. И понятно почему – организованная преступная группировка, которая на этом озолотилась, до сих пор правит этой изнасилованной территорией.

Среди первых под нож пошли уникальные корабли советского научного флота и дальней космической связи. Правящие обезьяны просто не могли взять в толк, зачем нужны  все эти плавучие города с их гигантскими параболическими антеннами?! Всё, на что хватило их фантазии, это попытаться сделать из флагмана советского научного флота «Космонавт Юрий Гагарин»  публичный дом пополам с казино на рейде Одессы.

Последнее пристанище гордости советского космического научного флота – НИС «Космонавт Юрий Гагарин»
Последнее пристанище гордости советского космического научного флота – НИС «Космонавт Юрий Гагарин»

А когда из этого ничего не вышло, отправили и его в индийский город Аланг на иголки. Я был одним из последних журналистов, побывавших на «Гагарине» перед самой его отправкой смерть. По кораблю словно Мамай прошел. Именно так, вероятно, выглядели древние русские города после нашествия диких кочевников.  Больше всего запомнились горы книг на полу в судовой библиотеке. Дикарям книги оказались не нужны, им было надо только отвинтить что-нибудь из цветмета, продать на барахолке  и на эти деньги нажраться.

Сегодня, когда наши космические аппараты находятся на орбите в так называемых «слепых зонах», недоступных для прямой связи с Землей,  а российская система глобальной космической спутниковой связи еще только создается, эти уничтоженные в лихолетье развала Союза корабли, очень бы пригодились.  Но они были тогда не нужны не только киевским самостийщикам, но также их московским либерал-партнерам, которые точно так же, вплоть до самого прихода Путина, с наслаждением гнобили и уничтожали всё,  что напоминало о техническом и научном могуществе СССР.

Ведь, чего греха таить, даже в случае с тем же авианосцем «Варяг», украинские «барыги» приняли окончательное решение продать его, под видом металлолома,  Китаю только после того, как от него  официально отказалась Москва. Сегодня, когда единственный российский авианосец годами не вылезает из ремонтов,  что сильно бьет по  боеспособности ВМФ РФ, о этом  можно только пожалеть. А все «аргументы» тогдашних  горе-правителей России про то, что денег у них, дескать, не было, можно только с гневом  и презрением отбросить.  Не надо было разрешать  всяким Ходорковским и Гусинским воровать у России эти деньги триллионами долларов. На всё бы тогда хватило с лихвой. И страшно даже подумать, что не случись  Путина, все бы так продолжалось и по сей день. Это я к тому, что иногда стоит почувствовать разницу!

Были, конечно, в те времена, отдельные попытки противостоять этому  шквалу безумия. Был, например, такой одесский энтузиаст морского будущего Родины Валерий Кравченко, задумавший воссоздать отечественный пассажирский флот. Он приложил немало усилий, чтобы вернуть из заграничного долгового плена круизный лайнер «Одесса», строил планы возвращения на родину других «пассажиров». Кончилось это тем, что его тут же пристрелили в гараже собственного дома  по заказу неких темных  личностей, пожелавших остаться неизвестными. А многострадальную «Одессу»  моментально оправили на разделку в тот же Аланг.

Не миновала эта страшная участь и новейшие по тем временам николаевские газотурбоходы проекта «Атлантика». Никто даже не пытался спасти эти великолепные корабли, найти для них работу, или хотя бы сохранить до лучших времен. Приговор был окончательный и обжалованию не подлежал! Советская техническая мощь, в том числе и морская, должна была быть уничтожена по просьбе западных «партнеров», чтобы не мешала им единовластно господствовать на мировом рынке.

    Кстати, ровно по той же причине, в те же дикие времена и по заказу тех же закордонных «доброжелателей»,  в России была практически уничтожена гражданская авиапромышленность, которая снабжала пассажирскими самолетами добрую половину мира. И была поэтому костью в горле для западных фирмачей. Которые моментально пошли в бешеный рост после исчезновения советского конкурента. Кто знал о том же «Эрбасе» во времена СССР? Да никто! Потому что это было весьма средняя компания.

Так вот, три из четырех газотурбоходов ЧМП были безжалостно посланы на уничтожение на то же индийское корабельное кладбище. И только последний  в серии – «Владимир Васляев» практически чудом избежал этой участи. И то лишь потому, что американскому министерству обороны срочно потребовался высокоскоростной  морской транспорт. Коего у якобы «супер-пупер продвинутой» Америки почему-то не оказалось, а вот у якобы «безнадежно отсталого» Советского Союза он как раз  был.

Короче, Пентагон  моментально оценил ситуацию, сунул украинским орангутангам  пять миллионов «зеленых» – по весу вторчермета. Те, естественно, пришли в  дикий восторг от такой  удачи и еще долго танцевали голыми,  с девками и бубнами, вокруг ритуального костра. А США, тем временем, обзавелись действительно уникальным судном, создать которое их собственный судопром до сих пор не сподобился.

И опять же бросаем полный горечи взгляд на день сегодняшний. Как бы эти замечательные корабли, идеально приспособленные для быстрой переброски войск и военной техники на сверхдальние расстояния, пригодились нынешней России сегодня! Когда  даже  для отправки необходимых военных припасов в Сирию пришлось арендовать в Турции несколько подержанных сухогрузов, потому что транспортных возможностей небольших российских десантных кораблей для этого катастрофически не хватало.   Но, увы и ах, никому в РФ тогда не было до них никакого дела. Все были заняты тем, как бы поскорей сплавить в тот же Китай вдруг ставшие ненужными авианосцы и прочие крейсеры. И ведь никто за это до сих пор не понес никакой ответственности! Говорю об этом с полным на то правом. Как гражданин СССР, который всю жизнь платил налоги, чтобы это все у нас было.

Помимо всего прочего, пример «Владимира Васляева» не оставляет камня на камне от  тех дебильно-либеральных сказок,   коими местные ворюги  до сих пор оправдывают дешевую распродажу советского торгового флота. Который, дескать,  был весь такой устаревший и дряхлый, что никуда уже не годился и его оставалось только сдать за копейки на заграничную живодёрню. Сей наглый бред  стоило бы  накрепко вбить в собственные задницы этих негодяев, чтобы им неповадно было врать народу в глаза!

Тот очевидный факт, что советский газотурбоход до сих пор считается одним из самых современных кораблей американского военного транспортного флота, говорит сам за себя. Как и то обстоятельство, что это одно из тех немногих судов,  которым Пентагон доверяет участие в так называемой  Sealift Program,    играющей центральную стратегическую  роль в американских военных планах в отношении Европы и войны с Россией.

И тут мы, подходим, пожалуй, к основным и краеугольным выводам из всей этой истории.

Первое.  Всё то наше достояние, от которого мы по недоумию, или ленивому нежеланию себя утруждать,  отказываемся, рано или поздно начинает нам за это мстить. Легкомысленный, а то и прямо предательский   отказ от огромной части собственной страны  ведет к тому, что эти отрезанные части начинают все более целенаправленно работать против остальной России. Направляемые, естественно, её недругами. Пример Украины настолько красноречив, что растолковывать его вам только время терять. Воистину – кошка бросила котят, пусть гуляют, как хотят. Вот они и гуляют.

Второе.   Любая попытка пойти на поводу у краснобаев, обещающих златые горы и нетрудную жизнь в будущем «общечеловеческом раю»,  типа той же «цэевропы», всегда неизбежно заканчивается только  одним –  превращением в подобие безжизненной пустыни Сахары самых высокоразвитых оазисов нашей цивилизации. Вроде того же  города бывших корабелов Николаева.  И диким нашествием первобытных дикарей, которые в считанные недели  разнесут вдребезги всё нажитое и построенное  за многие годы. И отправят эти осколки былого величия на какую-нибудь заморскую свалку.

И, наконец, третье, самое обидное.  Наши собственные красавцы-корабли, станут  служить заморским супостатам и помогать им  готовить очередные набеги на русскую землю.

Таковы последствия и уроки предыдущего развала. И тот, кто не понимает, или делает вид, что не понимает, что любой следующий развал неизбежно приведет к точно таким же, если не к более чудовищным последствиям, тот или совсем безнадежный дурак, или же хитрый враг. Который уже приговорил нас к высшей мере, но  делает все возможное, чтобы мы узнали об этом как можно позже. И, лучше всего не раньше рокового выстрела в упор.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки