Серьезно пострадавшая от пандемии коронавируса экономика балтийских республик может оживиться, хотя и с определенными условиями.
Сотрудники Венского института международных экономических исследований обнародовали исследование «На что потратить деньги: предложения по восстановлению Европы после COVID-19». Авторы доклада считают, что с такой точки зрения уместно обратить внимание на Европейский шелковый путь.
Железнодорожная магистраль, соединяющая ЕС с Китаем, может принести 3,5% экономического роста и обеспечит работой 2 миллиона человек на ближайшее десятилетие. Исследователи также подчеркивают необходимость привлечь к проекту восточноевропейские государства. Прибалтике такие перспективы могут принести хороший доход.
Финансовый аналитик Алексей Коренев разъяснил, что Латвия вполне могла бы обеспечить строительство коммуникаций на участке пути в регионе, а Латвия с Эстонией – поставки ресурсов и оборудования. ЕС, в свою очередь, смог бы сократить логистическое плечо за счет балтийских республик.
«Какой смысл в том, чтобы поставлять продукты питания, цемент или оборудование из КНР или Германии по суше? Если взять необходимые ресурсы в странах, расположенных в непосредственной близости к месту строительства, то будет гораздо проще», – разъясняет он в комментарии порталу «Baltnews».
Ситуацию также оценил промышленный эксперт Леонид Хазанов, по словам которого, ЕС мог бы обеспечить обновление транспортной инфраструктуры в Прибалтике для продвижения собственной продукции на рынке Литвы, Латвии и Эстонии. Он уверен, что это могло бы заинтересовать и Китай. Так, Пекин может оказать финансовую поддержку, выдвинув условие касательно дальнейшего применения построенной железной дороги.
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки