Есть основания считать, что развал Советского Союза произошел отнюдь не случайно одновременно с бумом строительства авианосного флота в нашей стране
Однажды, примерно в середине 90-х годов, директора Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве, где были построены все советские авианосцы, спросили, что нужно для того, чтобы достроить тяжелый авианесущий крейсер (по сути – авианосец) «Варяг»? Директор ответил быстро, коротко и абсолютно исчерпывающе: «Для этого нужно восстановить Советский Союз!».
И хотя он наверняка имел в виду необходимость объединения для этой цели всех ресурсов огромного государства, сегодня я понимаю, что его слова можно было понять и обратном смысле. А именно так, что без Советского Союза об этом можно забыть навсегда.
И тут возникает повод задуматься. А что если действительно это совпадение – начало развала страны и начало реализации крупномасштабной программы строительства авианосного флота было отнюдь не случайным? И даже, более того, взаимообусловленным!
На первый взгляд мысль, вроде бы, совершенно дикая. Где авианосцы, а где развал страны? Как говорят, «в огороде бузина, а в Киеве дядька».
Но давайте не будем спешить с выводами. Ибо в истории многое из того, что кажется совершенно невероятным, со временем становится вполне очевидным.
И потому обратимся именно к ней – к истории, в которой, если к ней внимательно присмотреться, можно увидеть весьма недвусмысленные предзнаменования.
Первая мировая война, как всем известно, началась с убийства в Сараево наследника австро-венгерского престола. События, хотя и довольно важного, но всё же вполне локального и явно не тянувшего на повод для всемирного катаклизма. Именно так оно и было. Все эти страсти по убиенному эрцгерцогу были всего лишь сказочкой для доверчивых обывателей. На самом деле эта война вызрела на основе глобального противоборства старых и молодых империалистических хищников, в котором первых представляли тогда Великобритания, Франция и стоявшие за их спиной США, а вторых, главным образом, Германия.
И началась эта война не когда-нибудь, а именно тогда, когда Германская империя вознамерилась «ногою твердой стать при море». А говоря еще точнее, сделаться полноценной океанской военно-морской державой, не хуже тогдашней «владычицы морей» Британии. Для англосаксов и иже с ними это была самая настоящая «красная черта». Пересечение которой той же Германией означало неизбежную войну, независимо от того пристрелят в Сараево какого-то фон-барона, или нет.
Мировое господство англосаксонской, в широком смысле, империи было и до сих пор основано на полной подконтрольности этой планетарной силе просторов мирового океана. Именно поэтому любая попытка составить англосаксам конкуренцию на морях, даже в самом зачаточном ее виде, не могла не рассматриваться ими иначе как прямое покушение на их глобальную власть и недопустимый переход «красной черты», который должен быть пресечен любыми способами.
Именно поэтому, когда кайзеровская Германия стала строить мощный дредноутный флот, её судьба в высших сферах англосаксонской мировой власти была окончательно решена. А итогом этой «разборки на высшем уровне» стало, как известно, полное уничтожение германского «флота открытого моря» путем его затопления после окончания войны.
Однако немцы на этом не успокоились. Унижение Версальского договора придало Германии сверхмощный импульс для новой гипермилитаризации. И, прежде всего, опять же в сфере военно-морских вооружений. Правда, в тактическом плане, Гитлер поступил несколько иначе, чем кайзер. Он довольно быстро, особенно после ритуального жертвоприношения линкора Бисмарк», отказался от прежней, однажды уже битой, ставки на строительство надводного флота, способного противостоять англосаксонскому. Вместо этого в Германии бешеными темпами стал строить подводные лодки, установив за время войны абсолютный мировой рекорд – было построено свыше тысячи субмарин!
Но цель этой попытки была ровно та же, что и первом случае – торпедировать и пустить на дно абсолютное военное доминирование Великобритании и США в мировом океане.
К тому же, цели Германии в тот момент удачно совпали с целями другого регионального хищника – Японии, которая стремилась к тому же самому на Тихом океане и тоже бешеными темпами строила мощный флот.
Чем это кончилось, известно всем. Германия и Япония потерпели катастрофическое поражение в своих попытках поставить под сомнение глобальную военно-морскую монополию англосаксов. А их флоты были беспощадно уничтожены все тем же методом тотального затопления.
Тем самым, англосаксы в очередной раз удержали свое глобальное политическое и экономическое доминирование, основой которого было господство на морях и океанах планеты.
Правда, оставался еще Советский Союз, который несколько портил картину мирового англосаксонского благоденствия. Однако, до поры до времени, в Лондоне и Вашингтоне особых причин для беспокойства не видели. СССР был огромной сухопутной державой и свои интересы продвигал, в основном, на примыкающих к нему территориях. В мировой океан слишком далеко не заходил. А единственная попытка такого рода – операция «Анадырь» с размещением ракет на Кубе не кончилась мировой войной только потому, что Москва фактически согласилась признать западное полушарие исключительной сферой англосаксонского влияния.
Однако затем случилось позорное поражение США во Вьетнаме. Психологический и военно-политический кризис на Западе достиг такой глубины, что в мире стали всерьез поговаривать о глобальном изменении соотношения сил и крахе западной модели мирового развития.
Именно в это время Советский Союз вознамерился закрепить свой геополитический успех строительством мощного океанского военно-морского флота. Потенциала которого должно было хватить для того, чтобы окончательно поставить спесивых англосаксов на место, полностью нейтрализовать их господство в мировом океане и, тем самым, лишить главного козыря в борьбе за удержание мира под своим контролем.
Во исполнение этого замысла, партия и правительство санкционировали крупномасштабное строительство авианесущего флота. А центром реализации этой программы была избрана тогдашняя столица советского военного кораблестроения – город Николаев.
«В ноябре 1988 г. на стапельном комплексе ЧСЗ состоялись спуск на воду ТАКР «Рига» и закладка АТАКР «Ульяновск» (головного корабля пр. 11437). Со строительством кораблей пр. 11435 и пр. 11437 НПКБ и ЧСЗ выходили на мировой технический уровень в создании крупных авианесущих кораблей, достигнутый американской фирмой «Ньюпорт Ньюс», которая с 1961 г. является в США монополистом в этой области кораблестроения. К 1991 году был создан научно — технический и производственный задел, обеспечивший строительство полноценных авианосцев с базированием истребителей Су-27К, превосходящих по своим характеристикам лучшие зарубежные образцы. Однако создать необходимые для полной реализации боевых возможностей авианосца палубные самолеты РЛДН, разведки и целеуказания, а также многоцелевой истребитель — ракетоносец промышленность не успела.»:
Называя вещи своими именами, фактически, это была заявка Советского Союза на переход той самой «красной черты» из-за которой англосаксонская империя уже дважды затевала мировые войны. Не приходится сомневаться в том, что и в третий раз, оказавшись перед реальной угрозой утраты своего безраздельного господства в мировом океане и потери глобального доминирования в целом, англосаксы были готовы ответить на этот вызов аналогичным образом.
Однако мировая война обычного типа исключалась ввиду наличия у СССР ракетно-ядерного оружия. Поэтому ставка была сделана на альтернативные политико-психологические технологии, с целью подрыва советского конкурента изнутри. Уже в 1984 году, еще до своего официального воцарения на советском «троне», на заграничные смотрины, причем не куда-нибудь, а в Лондон отправился доселе почти никому не известный Михаил Горбачев, которого Маргарет Тэтчер фактически напутствовала на «большие дела».
«Я определенно нахожу, что он является человеком, с которым можно иметь дело. Мне он даже понравился», – написала Тэтчер Рейгану в конфиденциальной записке, составленной после переговоров с Горбачевым на тему гонки вооружений в холодной войне.
Заметьте, Тэтчер сразу «взяла быка за рога». С Горбачевым немедленно начали разговаривать именно о том самом главном, что больше всего беспокоило англосаксов. То есть о советских военных программах. И, можно не сомневаться, об авианосной в первую очередь. И коль скоро ему в Лондоне дали «зеленый свет», то надо полагать, что услышали от Михаила Сергеевича нечто весьма обнадеживающее.
Что было дальше, знает весь мир. Советский лидер, оказавшийся впоследствии «лучшим немцем» и Нобелевским лауреатом, ожидания Запада более чем оправдал. Возможно от него там даже не ждали того тотального разгрома советской экономической и военной мощи, который он в итоге учинил. Но то, что от него ждали совершенно точно – это немедленного и полномасштабного прекращения любых советских усилий по строительству могучего океанского флота, способного бросить вызов мировой океанской империи англосаксов.
Прекратить же эти усилия полностью, раз и навсегда, можно было только одним способом – уничтожить то государство, которое было способно найти для этого необходимые ресурсы. Таким государством был Советский Союз. И потому он подлежал ликвидации в любом случае.
«С ноября 1991 г. ВМФ СССР из-за общего сокращения военных расходов, приостановил платежи ЧСЗ (который ныне принадлежит Украине), необходимые для продолжения строительства ТАКР «Варяг» и АТАКР «Ульяновск».
Результатом такого недальновидного (а может быть — и хорошо обдуманного решения) стало прекращение достройки «Варяга» (при его готовности более 65%) и строительства «Ульяновска» (1 ноября 1991 г. — строительство АТАКР «Ульяновск» прекращено при готовности 20%)., что привело к безвозвратной потере для России обоих этих кораблей, а также значительных средств и ресурсов, вложенных в их создание. Как известно, корпус «Ульяновска», на три четверти сформированный на стапеле, в 1992 г. разрезали на металл, который несколько лет валялся на территории завода до отправки на переплавку. Корпус корабля разобрали на стапеле в 2—10.1992.»
Как видите, прекращение финансирования советской авианосной программы абсолютно совпало со временем прекращения существования Советского Союза. Третья в новейшей истории попытка поставить под сомнение океанское господство англосаксонской империи потерпела полный крах.
И последнее. Думаю, что нынешнее российское руководство отнюдь не случайно не спешит с возобновлением строительства полноценного и большого океанского флота. Причем настолько не спешит, что озадачивает этим немалое количество так называемых «турбопатриотов». Как это так, восклицают они, сегодня даже заштатный Таиланд имеет свой авианосец, и даже Бирма заказывает для своего флота большие вертолетные корабли-доки! А мы понимаешь, все никак не «раскочегаримся».
Однако, дело тут, похоже, не только в известном дефиците ресурсов и, тем более, не отсутствии политической воли. Уроки истории слишком серьезны, красноречивы и однозначны, чтобы их попросту игнорировать. Тем более, после всего, что уже случилось с нашей страной. Новый переход англосаксонской «красной черты» может быть чреват для Российской Федерации очень серьезными последствиями. Во всяком случае, до тех пор, пока Россия во всей своей исторической полноте и цельности не возродится. И не станет окончательно недосягаемой для своих злокозненных геополитических конкурентов. Над этим и надо работать. А авианосцы приложатся. Если от них к этому времени будет какой-то толк.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки