Руководство Латвийской железной дороги в своих крайне оптимистичных прогнозах не учитывало последствий русофобской политики местных властей.
Об этом говорится в материале издания «Rubaltic».
Прогнозируя компании развитие и процветание, там решили запустить амбициозный проект электрификации железной дороги. Эксперты с самого начала скептически относились к такой задумке, считая ее нецелесообразной. Однако, реалии превзошли все возможные опасения. Латвийской железной дороге пришлось не просто заморозить проект, но и перейти в режим выживания.
Попытки получить государственную поддержку не увенчались успехом. Еще меньше вкладываться хотели частные инвесторы. Представители компании настойчиво утверждают, что им удастся сохранить грузооборот на уровне 45–55 миллионов тонн в год, но в действительности он сократился до 42 миллионов еще в прошлом году.
Причина тому проста: Россия давно занимается развитием собственной портовой инфраструктуры в Ленинградской области. Хотя в Латвии все еще рассчитывают на сотрудничество с Российскими железными дорогами, там работают над минимизацией взаимодействия с прибалтийскими компаниями. Когда грузооборот переориентируется на порты Ленинградской области полностью, Латвия станет для РФ максимум «аварийным вариантом».
С такими тенденциями Латвийская железная дорога только в 2019 году потеряла свыше 9 миллионов евро и просит у государства 40 миллионов, чтобы покрыть расходы и добиться стабильности в бюджете. Только в Риге финансировать компанию не торопятся.
Вместо финансирования министр сообщения Талис Линкайтс предложил сокращать расходы, увольнять сотрудников и искать новых клиентов. В частности, он подчеркнул, что показатели грузооборота на одного работника и километр пути Латвийской железной дороги значительно ниже, чем в Эстонии или Литве.
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки