Кто может остановить «современных якобинцев»?

По мнению Освальда Шпенглера во всем мире не было и не будет такого «протестного движения», которое не служило бы интересам глобалистской денежной власти. Ведь если уже газета”Wall Street Journal” подозревает «руку и методы якобинского террора за быстро распространяющейся дегенеративной истерией в нашем мире», то проблема наверно действительно существует

А если история не что иное как бесконечное повторение некоторых древних образцов, то мы можем также надеяться, что новый Наполеон тоже придет снова. Генерал Бонапарт, который был кометой и спасением от якобинского террора в то смутное время во Франции, возможно, что теперь тоже только такой «новый Цезарь» может положить конец безумию якобинцев. Но придет ли Наполеон?

Чтобы ответить на этот вопрос, может быть очень полезно снова и снова прочитать книгу Шпенглера “Закат Европы”, особенно ту часть, где он описывает окончательное разрушение, точнее упадок Запада как падение духовной жизни в Европе. Она не предсказывает, а скорее дает обширный план того, как падет такая великая культура, подобная западной.

Шпенглер описывает четыре тенденции (сегодня мы могли бы сказать “мега-тренд”), из которых уже все присутствуют в нашей жизни. Их четыре, как и всадников Апокалипсиса, войны, чумы, голода и смерти, но у Шпенглера есть более сложный способ описания стадий онтологического распада. Его четыре “всадника” – это общее отклонение от политики и даже растущее презрение ко всему, что есть политика, вздутие иррациональности, масса эзотерики, служащая заменой религии, и, наконец, полное разложение всех философских систем, то есть абсолютное затемнение разума.

Шпенглер полагает, что эти четыре события в конечном счете связаны с неким вихрем, из которого, как и     из-за горизонта событий черной дыры, нет возврата. Учитывая сегодняшние и будущие события, стоит немного рассмотреть идеи Шпенглера. Уход от политики означает, что физически и духовно подавленные массы людей постепенно начинают инстинктивно осознавать, что политика либерализма, это всего лишь примитивная и лживая шарада, в которой политик может быть только марионеткой.

Фраза Шпенглера, особенно интересная для сегодняшних так называемых либеральных партий, звучит так: “нет сегодня ни одного протестного движения, которое не служило бы интересам денежной власти и лидеры которого (идеалисты) имели бы самое слабое представление об этом факте.”

И как каждый, кто бросает вызов этой денежной власти, оказывается жертвой своей храбрости, например Джон Кеннеди или Муаммар Каддафи и еще многие другие. Силы глобальной экономики требуют свободного доступа для приобретения крупных активов. Никакое законодательство не может встать у них на пути. Они хотят принимать законы в соответствии с своими интересами, и для этого они используют все свои инструменты, как демократию, так и покупку политических партий.

«В конце концов демократия самоуничтожится с помощью денег” – добавляет Шпенглер в 1920 году. Мы со своей стороны тоже можем добавить, что, возможно, этот процесс уже завершен, и наступил конец мира, как конец системы интеллектуальной энергии.

Возможно, на самом деле, быть интеллектуалом просто красивая поза, завернутая в причудливую упаковку, (и он является процессом, названный некоторыми философами «интеллектуальным и моральным развратом”) уже процесс тоже закончен. “Народ”, лишенный своего духовного, нравственного, духовного пьедестала, который уже им уже не используется в качестве ориентира, уходит в иррациональность и обречен на гибель всепоглощающим потоком “жидких, дешевых заменителей” духовности. Однако еще до того, как это все произойдет, Шпенглер верит, что новый Цезарь придет как исторический ликвидатор-спаситель.

Однако нас просто шокирует что Шпенглер пишет об эпохе нового Наполеона. Об эпохе, а именно про сегодня и про ближайшее будущее, когда мировая либеральная валютно-силовая надстройка уже деградирует до такой степени, что практически она уже не способна контролировать основные мировые производственные процессы, то есть, когда Wall Street Journal также отчаянно взывает о помощи.

“Даже если силы будущего, как великие политические формы культуры, безвозвратно распадутся, и будет править миром частная собственность, эта бесформенная и неограниченная власть все равно будет обязана заботиться о мире, что прямо противоположно интересам денежной элиты, тем более требует высокой степени честности и долга”, – пишет Освальд Шпенглер.

Однако этот цезаризм, очерченный Шпенглером, больше не представляет никакой идеологии, так как дух его угас еще в эпоху тотальной финансовой власти, поэтому это ни что иная как “бесформенная власть», которая просто управляет миром. Люди этого не будут и не смогут ощущать, даже в том случае, -как Шпенглер пишет-что действие этого цезаризма предполагает высокую степень честности и чувство долга.

“Ничего не будет построено, и никакая идея больше не развернется – и по мере того, как туман распространяется по земле, древние формы будут появляться снова, может сначала смутно, а затем все более и более ясно.

Эта «вторая религия» содержит в себе не что иное, как первую, раннюю, реальную, но по-иному выраженную. Сначала редуцируются все формы рационализма, затем появляются формы эпохи, а затем и весь мир снова увидит признаки первобытной доисторической религии. «Вторая религия» должна быть необходимым соответствием цезаризму, то есть конечному политическому состоянию поздних цивилизаций”, – говорит Шпенглер.

Что мы можем добавить к этому? Возможно, только то, что говорит сам Шпенглер: “Мы родились в это время, и мы должны идти смело вперед. Нет иного выбора, кроме как держаться на своем месте, без надежды, без веры в спасение.”

Доктор Ласло Богар, Миклош Кевехази, Венгрия, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки