Отличительной чертой американской мифологии является колоссальный разрыв между политической практикой США и ее доктринальным и терминологическим оформлением
Экспансия Соединенных Штатов на североамериканском континенте, а затем и за его пределами в официальной доктрине изображается не иначе как “распространение свободы”.
Аннексия Техаса у Мексики, которая была явным актом колониального расширения, подавалась как “акт обороны (!) от врагов свободы”. При этом изначально американский колониализм, а затем и империализм были облечены их проводниками в безупречно белые одежды. Все, что ни делали Соединенные Штаты, обьявлялось богоугодным, отвечающим их “божественному предназначению”. Как отмечал Г. Киссинджер, “когда США практиковали то, что повсюду в мире называли империализмом, американцы дали этому другое название: осуществление предначертания судьбы” (или божественного промысла – manifest destiny). Именно под этим идеологическим соусом был аннексирован Техас. Сами же США изображались как воплощение божественного замысла и апогей человеческой цивилизации. Еще в 1630 году колонист из Англии Джон Уинтроп, описывая новую землю за океаном как альтернативу разорванной религиозными и монархическими войнами Европе, писал: “Мы должны задумать так, чтобы стать как бы градом на холме. К нам обращены взоры всех людей”.
Много позже образ США как “сияющего града на холме” будет успешно использован президентом Рейганом. Сама по себе такая романтизация Америки как новой Земли обетованной не вызывала бы отторжения, если бы не входила в разительный контраст с тем, как строилась подлинная история США. Претензии на универсализм и настойчивые рассуждения о гуманистических ценностях Америки никак не вязались с кровавым движением колонистов на запад континента, войнами с Мексикой за ее территории, а затем за колонии с Испанией, вооруженным насилием и господством “господина Кольта” над религиозными и политическими доктринами.
В то время, как отцы-основатели объявляли сущностью США защиту человеческого достоинства и свободы, шло кровавое завоевание новых земель, нещадно эксплуатировался рабский труд и разворачивалась ожесточенная схватка не за достоинство, а за его величество Доллар, который и стал подлинным божеством или, точнее, идолом Америки. Не случайно среди исторических и кинематографических символов США – бандиты и грабители всех мастей, “крестные отцы” мафии, наемные киллеры и т.д. Вероятно, нигде в мире нет такой пропасти между официально декларируемыми идеалами и моральными ценностями и подлинными проявлениями и политикой, как в США. Частично нынешний бунт в США против официальной истории Америки является, хотя и в варварских, агрессивно-примитивных формах, реакцией на зияющий разрыв между “официальной” мифологией и исторической реальностью.
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки