Российское психологическое воздействие на массовую западную аудиторию куда более эффективно, чем это может показаться на первый взгляд
Александр Васильевич Суворов как-то сказал, в ответ на утверждения завистников о том, что свои победы на полях сражений он одерживает исключительно благодаря везению: «Раз везение, два везение, помилуй Бог надобно же и умение!»
Думаю, что ровно то же самое можно сказать и о той «мягкой силе», которой, согласно распространенному и явно ошибочному мнению, у современной России просто нет. Мягко говоря, это не совсем так, а возможно и совсем не так.
Чтобы убедиться в этом, обратимся сперва к еще одному крылатому выражению: «Дьявол кроется в деталях!». И к его разъяснению в Википедии:
«Дьявол в деталях— распространенное идиоматическое выражение, означающее, что в любом явлении есть малозаметные составляющие, которые тем не менее сильно влияют на его суть. Другое значение — «всё, что делается, должно быть сделано тщательно, со вниманием к деталям, так как они важны».
И это действительно так! Потому что детали, которые могут быть порой даже более выразительны и красноречивы, чем вся «картина маслом», как раз и дают верное представление о сути вещей. Каковую иные «живописцы» стараются, порой, замазать на своих больших полотнах густым слоем парадных белил.
А теперь непосредственно к факту события. Сообщают. Что предвыборный штаб Дональда Трампа в очередной раз оконфузился:
«Речь идет о рекламе в интернете, которая демонстрировалась пользователям на территории США с 8 по 12 сентября. На ней были изображены несколько силуэтов военных с оружием, на фоне которых летели три самолета. На картинке была надпись: «Поддержите наши войска». Однако опрошенные изданием эксперты пришли к выводу, что на фотографии изображены не американские самолеты, а самолеты Миг-29 российского производства, а в руках у солдат – автоматы АК-74.»
С одной стороны, это вроде бы, сущая мелочь из разряда «С кем не бывает!». Стоит ли обращать внимание? Но мы то с вами уже вооружены знанием про детали, в которых кроется суть вещей. Поэтому зрим в корень!
И вот первое, что открывается при таком пристальном взгляде. Оказывается, что в публичном информационном пространстве США такие «плюхи» с подменой американской армии российской отнюдь не редкость, а скорее даже система.
Вот, например, в прошлом году член палаты представителей и ветеран войны в Афганистане Брайан Маст поздравил в Twitter американские ВМС, которые 13 октября отмечали 244-й день рождения. При этом на своей поздравительной открытке конгрессмен опубликовал фотографию российского атомного крейсера “Петр Великий”.
Еще более громкий скандал разразился в 2012 году, когда на открытии общенационального съезда Демократической партии США был показал видеоролик с кораблями Черноморского флота России на военном парада в Севастополе, которому восторженно рукоплескали тысячи присутствовавших в зале делегатов.
Вполне понятно, что это только отдельные самые громкие случаи, а на самом деле подобные казусы в Америки случаются гораздо чаще. В России такое, только обратным знаком, конечно, тоже бывает. И вспомните, как у нас это объясняют. Правильно – невежеством малограмотных «дизайнеров» плюс засильем американской рекламы в интернете.
Так вот, в американском случае «слагаемые успеха» ровно те же самые! То есть та же некомпетентность плюс … внушительное присутствие российской медиапродукции в том же интернете! Потому что именно так и никак иначе только и можно объяснить практически перманентные «эпические фэйлы» американских рекламщиков.
Я сам политический журналист и вечно занят практически тем же самым. То есть подбором в интернете подходящих иллюстраций к своим статьям. И точно знаю, что порой приходится перебрать сотни картинок, пока найдешь что-то полностью пригодное. И потому хорошо понимаю, для того, чтобы регулярно натыкаться в интернете на российские корабли вместо американских, должно выполняться одно обязательное условие – их там должно быть достаточно много.
А это именно то, что и требовалось доказать. Оказывается российские информационные службы не такие уж лежебоки, свой хлеб с маслом едят не зря и обеспечивают американских «дизайнеров» своим продуктом так, чтобы тем мало не показалось.
Конечно, это всего лишь частный случай. Тот самый «дьяволенок», который прячется в деталях. Но есть основания полагать, что все эти частные случаи являются результатом реализации куда более широкой и всеобъемлющей российской медиа-стратегии, предназначенной для внешнего мира. Которая проводится в жизнь руководством России с опорой на министерство обороны страны и некоторые другие структуры. И преследует важнейшую цель – формирование в мировом общественном мнении позитивного имиджа России и её Вооруженных сил.
Когда то мы очень сильно недорабатывали на этом поприще. Засекречивали все свои достижения так основательно, что, например, немцы узнали о существовании новейших советских танков Т-34 и КВ только после начала вторжения в Советский Союз. И потому нам остается только гадать – полезли бы они на нашу страну, если бы заранее знали всё о её военных и экономических возможностях? Не факт!
Сегодня этот урок истории учтен больше, чем полностью. Именно поэтому в Москве проводятся грандиозные военные парады с показом самой современной военной техники. Той же цели – заблаговременного информирования потенциального противника о том, что его ждет в случае агрессии, служит и ежегодная выставка вооружений «Армия» в подмосковном парке «Патриот». Грозные экспонаты и «дизайнерские решения» которой буквально вгоняют в тоску тех же пентагоновских генерал-адмиралов и вынуждают их писать панические статьи о «фатальном отставании Америки» от русской военной машины.
Которые буквально как лесной пожар распространяются по заокеанским СМИ и вынуждают тамошних политиков протягивать ножки по одежке и все чаще призывать искать с Россией общий язык. А куда денешься, если сам начальник штаба ВВС США объявил о том, что Америке придется в военном отношении догонять Россию и Китай.
[expert_review_poll id=”674378″ params=”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”]
Так что с российской «мягкой силой» не все так однозначно, как кое-кому, возможно, кажется. И она скорее есть, чем её нет.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки