Юрий Селиванов: Когда понты дороже денег

Юрий Селиванов: Когда понты дороже денег

«Слоновьи прогулки» американских ВВС имеют такое же сомнительное отношение к боевой готовности авиации, как слон к посудной лавке

На днях практически все местные СМИ специфической направленности, которые мне даже в ночном кошмаре не придет в голову считать российскими, звонко трезвонили об очередном достижении «великой и несравненной Америки».

На этот раз поводом для восторженных придыханий местных американофилов стала так называемая «слоновья прогулка»  военно-воздушных сил США на Аляске.

В привычном стиле дословного переписывания заокеанских самовосхвалений и, упаси Боже,  без каких-либо критических редакционных комментариев, эта пресса в очередной раз славно поработала на устрашение российского обывателя непревзойденной военной мощью Америки.

И, тем самым, вновь подтвердила крайнюю своевременность недавнего  ужесточения российского законодательства в отношении иностранных агентов, особенно практикующих на поприще политической деятельности и психологической войны против России. Для тех, кто это волнующее событие пропустил, специально напомню:

«Государственная  дума РФ  приняла в третьем чтении законопроект о регулировании деятельности иностранных агентов, разработанный комиссиями Совета Федерации и Думы по недопущению иностранного вмешательства в дела России… Формы политической деятельности, которые могут послужить основанием для признания иноагентом, если проводятся в интересах иностранных источников, включают в себя проведение митингов и публичных дебатов, распространение мнений о госполитике, действия, направленные на получение определенного результата на выборах или референдуме, участие в наблюдении за выборами или в деятельности политических партий.»

Будем надеяться, что откровенная пропаганда мнимых «военных достижений» такого «невероятного партнера» России, как США,  а некритическое переписывание американских пропагандистских статей вполне этому соответствует, также может быть квалифицирована как политическая деятельность в интересах иностранной державы.

Но вернемся к нашим баранам, то бишь  к слонам. Что же такого суперневероятного произошло на Аляске, что дало этой прессе очередной повод для «творческого вдохновения»?

А произошло то, что некоторое количество истребителей, базирующих на базе ВВС Эйлсон, а точнее 18 Ф-35 и 12 Ф-16, плюс два самолета-заправщика КС-135, одновременно выстроились на взлетно-посадочной полосе. Сделано это было, по словам командира местного   354-го авиакрыла ВВС США, полковника Дэвида Скалики, для того, чтобы «продемонстрировать воздушную мощь США в арктическом регионе и способность американской авиации к быстрому реагированию».

Здесь надо специально подчеркнуть, что способность «демонстрировать» что-либо, то есть показывать товар лицом, у имеющей многовековые торгашеские традиции  англосаксонской популяции действительно развита очень сильно. Отшлифованное на протяжении целых столетий умение заворачивать даже самый заурядный продукт в нарядную, броскую упаковку, называется коммерческой рекламой, которая, как известно, является двигателем торговли. А, следовательно, и вообще всей  тамошней меркантильной «цивилизации».

Американское министерство обороны тоже «не пальцем деланное». И знает цену таким рассчитанным на легковерного обывателя рекламным шоу, которые способны поразить его воображение. И, тем самым, сильно помочь пентагоновским генералам уговорить местный конгресс не скупиться на новые сотни миллиардов для нужд военного ведомства.

  Именно с этой целью военные США регулярно устраивают грандиозные саморекламные фотосессии, в которых стараются  поместить в кадр как можно больше самолетов, военных кораблей, танков и тому прочего, чтобы у «мирового сообщества» глаза на лоб полезли и дар речи пропал от одного вида «несокрушимой»  Америки.

При этом, что следует подчеркнуть особо, никакого сугубо военного смысла в этих «экзерсисах» нет в принципе. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть, например, на этот снимок американской «военно-морской армады». Даже неспециалисту понятно, что военные корабли в столь плотном «боевом построении» являются идеальной мишенью для воздушной и ракетной атаки противника. Которому не останется ничего иного, кроме как утопить одним  ударом большую часть этой эскадры. Само собой разумеется, все это сделано исключительно для того, чтобы втиснуть в кадр фотографа как можно больше корабликов и, соответственно, пустить как можно больше пыли в глаза доверчивым «буратинам».

Ровно из той же рекламной оперы и так называемые «слоновьи прогулки» американских ВВС,  которые к реальной боевой подготовке и, тем более, к степени боевой готовности  авиации не имеют никакого отношения.

И действительно,   стоит только задуматься о том, за счет чего  эта фотогеничность достигается, как всё становится на свои места. И наступает полная ясность, что это просто примитивная «туфта» и банальная «показуха».

Понятно, что боевые самолеты не могут в таких количествах постоянно находиться на взлетной полосе. Они там просто погибнут от разного рода непогоды. Особенно в суровом климате Приполярья. Обычная практика заключается в том, что на боевом дежурстве, то есть на открытой площадке и в полной готовности к старту находится дежурное звено. То есть два-три самолета.  Остальные  пребывают во всевозможных укрытиях и, как правило, даже не вооружены.

На приведение всей этой машинерии в полную боевую готовность, подвеску вооружения,  полную заправку топливом, предполетные осмотры, рулежку и занятие исходного стартового положения требуется время. Причем время немалое. И чем больше самолетов, тем больше этого времени необходимо. Поэтому красивая картинка с толпой готовых к якобы моментальному взлету  боевых машин на практике оборачивается очень приличным и совершенно неподходящим для броской рекламы временем на их подготовку.

И это не говоря уже о том, что подобный массовый «кордебалет» на взлетной полосе чреват тем, что, как и в случае со скоплением кораблей на море, этот американский «авиаполк» будет уничтожен одним ударом  своевременно запущенных в его адрес ракет противника. И, скорее всего, он даже не успеет взлететь, поскольку сама ВПП  покроется воронками от разрывов ракет еще до того, как эти «пепелацы» успеют на неё вырулить.

   Скажу даже больше. Действительно передовые в военном, а не в рекламном, отношении авиационные державы мира, например, Россия вообще исходят из того, что в случае начала полномасштабной войны между такими странами, как США и РФ, стационарные аэродромы будут уничтожены в первую очередь. И единственным местом, откуда смогут стартовать боевые машины, окажутся некоторые заранее подготовленные участки автомобильным дорог.

И, само собой разумеется, такими табунами  с обычной автомобильной трассы никто стартовать не будет. Во-первых, потому что не сможет – там просто места  нет. А, во-вторых и в главных, потому, что разумная тактика боевого применения авиации требует не такой жуткой концентрации самолетов в одном месте, но, строго наоборот, их максимального рассредоточения с целью снижения уязвимости.

Бомбардировщик Су-34 ВКС РФ отрабатывает посадку на автомобильную трассу
Бомбардировщик Су-34 ВКС РФ отрабатывает посадку на автомобильную трассу

Складывается такое впечатление, что авторы этих американских «слоновьих прогулок» и охотно подвывающая им рептильная пресса либо вообще понятия не имеют о тактике боевых действий военно-воздушных сил в современной войне, либо просто-напросто откровенно на неё плюют. Потому что ничего, кроме голого пиара, их в принципе не интересует. По логике таких  горе-стратегов, понты всегда дороже денег, а в условиях мирного времени только полный дурак может думать о боевой подготовке. В то время, как «настоящий американский герой» должен думать только о лишней дырке в кителе для ордена за заслуги в деле организации очередной «слоновьей прогулки».

Юрий Селиванов, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки