Кризис, долги и война на Донбассе – Молдавская железная дорога на грани банкротства

Даже продажа акций и имущества не помогут погасить огромные долги предприятия.

Кризис, долги и война на Донбассе - Молдавская железная дорога на грани банкротства

События 2020 года стали серьезным вызовом для государств и компаний. Транспортная сфера стала одной из наиболее пострадавших из-за закрытых границ, но Железную дорогу Молдовы коллапс ждал уже давно. Сейчас задолженность госпредприятия достигла 460 миллионов леев или 26 миллионов долларов. Зарплату работникам не платят с октября.

Проблемой предприятия на протяжении многих лет были пассажирские перевозки, сказал директор компании Адриан Ончану.

«Такие перевозки несут одни убытки, ведь их не субсидируют и не финансируют», – заявил он.

Ончану также признал, что пригородные поезда вообще опасны для пассажиров, ведь давно устарели. Впрочем, на сегодняшний день в Молдове остались всего три пригородных железнодорожных маршрута: Кишинев – Бендеры, Кишинев – Унгены и Бельцы – Окница. Но и они будут закрыты уже с 12 февраля. Международные пассажирские перевозки ЖДМ прекратила еще весной прошлого года, когда мир захлестнула пандемия коронавирусной инфекции COVID-19.

Усугубляет положение предприятия карательная операция Украины на Донбассе, посетовал глава профсоюза молдавских железнодорожников Ион Запорожан. По его словам, теперь поездам приходится «делать большие крюки», объезжая зону боевых действий. Также он указал на сокращение грузовых перевозок, которые ранее покрывали убытки от пассажирских.

Учитывая ситуацию, руководство предприятия все больше склоняется к распродаже акций и имущества ЖДМ, включая вагоны и рельсы, которые отправятся на металлолом, а также 170 объектов недвижимости. Но вырученных денег все равно не хватит, чтобы покрыть долги.

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки