Рижский свободный порт отчитался о падении транзита угля в наступившем году на 99%
Российского угля просто больше не стало. Это примечательная новость, учитывая, что именно перевалку угля пыталось спасти правительство Латвии, посылая просьбы о возвращении транзита в Москву. Смягчить при этом антироссийскую политику Латвия и не думала: наоборот, она ее ужесточала. Вот и результат.
Из Латвии в последние недели приходят очень выразительные визуально новости. Если в прошлом году месяц за месяцем шли цифры падения грузооборота, то в этом состояние латвийского транзита передают не количественные, а качественные показатели.
«Латвийская железная дорога» распродает инфраструктуру на металлолом. За долги с молотка идут рельсы, колеса, крепления, стрелки, вагонные замедлители. По железным дорогам становится нечего возить, соответственно, все это оборудование превращается в бесполезное железо.
Российский уголь ушел из Латвии практически полностью: его транзит сократился почти до нуля.
В прошлом месяце в Рижский свободный порт пришел всего один состав с углем. По сравнению с прошлым годом, его перевалка сократилась на 99%.
С другими номенклатурными позициями дела у порта обстоят тоже неважно. Количество насыпных грузов сократилось на четверть, генеральных грузов — на 13%, наливных — на 20%, нефтепродуктов — на 21%, а древесной щепы — более чем в два раза.
В целом грузооборот Рижского порта в январе снизился на 20%, что опровергает оптимистические прогнозы чиновников Минсообщения Латвии о том, что худшее для логистической отрасли Латвии осталось в 2020 году, и теперь должна начаться стабилизация.
Однако практическое прекращение транзита угля представляет особенный интерес. И не только из-за впечатляющей цифры падения в 99%.
Как раз транзит угля латвийская власть в прошлом году пыталась спасти, наступив ради этого на горло собственным «принципам» и пойдя на прямой диалог с Москвой и даже на откровенные просьбы.
Министерство сообщения направило в Москву «челобитную» с призывом вернуть на латвийские железные дороги вагоны с углем. Текст письма был утвержден лично главой МИД Латвии Эдгаром Ринкевичем, который потом унизительно оправдывался перед «патриотами» за это прошение, доказывая, что оно ничуть не противоречит принципиальной антироссийской политике Латвии.
«Там, где у нас принципиальные вопросы, там и принципиальная позиция. Но есть и возможность увидеть, как сотрудничать, не нарушая этих политических принципов. Я думаю, что мы должны быть достаточно уравновешенными», — говорил Ринкевич.
Этот принцип политического двоемыслия — здесь требуем разорвать российскую экономику в клочья, а здесь получаем российские деньги, — привел в итоге к тому, что из Латвии ушли последние вагоны с российским углем.
Спрашивается, а на что Латвия рассчитывала, когда одновременно просила Москву вернуть уголь и повышала градус русофобии в своих действиях? Сразу после письма в российский Минтранс были задержаны и допрошены латвийские журналисты, которые писали колонки в государственных российских СМИ. Затем латвийский Сейм принялся один за другим запрещать российские телеканалы и даже додумался штрафовать телезрителей за их «нелегальный просмотр».
Для человека, не представляющего себе картины мира прибалтийских политиков, такое поведение выглядит как непостижимый абсурд. Если вы обращаетесь с просьбой к российскому правительству, то зачем вместе с этим совершать враждебные выпады в адрес Москвы? А если уж решили проводить антироссийскую политику, то зачем при этом унижаться до «слезниц» о возвращении транзита угля?
Парадокс?
На самом деле объяснение есть. Латвийское руководство живет в своем мире, где сам факт их сигнала о готовности к разговору с Москвой — уже дар с царского плеча. Ведь они занимают «правильную сторону истории», входят в ЕС, НАТО и другие «элитные клубы» и признаны на постсоветском пространстве за образцы демократии. Россия же — страна-изгой, которая катится в пропасть и непременно развалится.
Речь не о том, как оно на самом деле, не об объективной реальности. Речь о субъективной реальности, которая существует в головах прибалтийских правителей. Они искренне считают, что оказывают великую честь Москве, соглашаясь с ней разговаривать. Россия может за эту честь заплатить, начав снова платить Латвии за перевалку угля, только пускай не воображает себе и не зарывается.
Если мы написали письмо в российский Минтранс, то это еще ничего не значит. От своих принципов не отойдем ни на шаг! Русских в Латвии как ассимилировали, так и будем ассимилировать. Новых санкций как требовали, так и будем требовать. Российские телеканалы отключим, а пятую колонну за статьи в российские СМИ посадим.
Но при этом, так и быть, готовы брать ваши вонючие российские деньги. И можете не благодарить за то, что соглашаемся с вами разговаривать.
Жестокая объективная реальность состоит в том, что Россия и не стремится с Латвией разговаривать, и Кремлю по большому счету плевать, что думают о России те, кто подходит к ней с позиций цивилизационного превосходства.
Россия этого цивилизационного превосходства не признает — и для нее это главное. Такой подход на своей шкуре недавно почувствовал весь Европейский союз в лице его Верховного представителя по иностранным делам Жозепа Борреля.
Верховный представитель прилетел в Москву разговаривать с Россией «через губу» и при этом просить вакцину от коронавируса, которую россияне должны дать хотя бы потому, что европейцы вообще соизволили иметь с ними дело.
Обратно из Москвы Боррель улетел опозоренным на весь свет.
Россия через его случай четко дала понять: кто хочет извлечь из отношений с ней выгоду, но не хочет разговаривать на принципах равноправия и взаимного уважения, с тем вообще не будет никаких отношений.
Если это касается всего Западного мира, то тем более справедливо для отдельно взятой маленькой Латвии. Призывали новыми санкциями порвать российскую экономику в клочья? Преследовали журналистов? Отключали телеканалы?
Сидите теперь без угля и сдавайте рельсы в металлолом.
Александр Носович, Rubaltic.Ru
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки