Украинский спецназ будущего: музыканты вместо десантников

Раньше концепция применения военного спецназа сводилась к тому, что группы хорошо подготовленных бойцов проникали в тыл к противнику и уничтожали пусковые установки ракет, ПВО, пункты управления, мосты, штабы и т.д.

Такая концепция использования спецназа сложилась из опыта Второй мировой войны. Боевое применение подобной концепции в Советской Армии состоялось в декабре 1979 года в Афганистане. Всё прошло успешно. Военная доктрина СССР предполагала повторение гениальных военных операций наподобие Белорусской и Висло-Одерской. Танковые клинья разрезают Европу, а с неба на врага сыпется советский десант с техникой. Уверен, что в случае масштабной войны всё так бы и произошло. На острие всего этого – спецназ ГРУ.

Сейчас концепция применения спецназа значительно изменилась, как и сам спецназ. Сейчас, чтобы сделать бесполезным пункты управления, ПВО и всё остальное, нужен отряд, который через соцсети распространит разные фейки и разоблачающие видео. Нужны люди, которые имеют опыт и навык, как раскатать толпу и натравить их на правоохранителей. Этим людям даже не нужны навыки стрельбы, им нужна психологическая способность выстрелить в мирном городе, где ещё не разрушены дома и не валяются труппы на улицах.

Им нужно уметь сделать взрывное устройство из подручных средств, «коктейль Молотова», владеть навыками рукопашного и ножевого боя. Спецификой таких навыков должно быть умение сражаться с людьми, закованными в экипировку. В отряде нового спецназа должны быть талантливые музыканты-барды и рэперы, сочиняющие простые уличные песни на разный вкус, призывающие к борьбе, свободе и баррикадам. Военные дизайнеры должны создать графические символы и знаки, которые просто нарисовать на стене или куртке, куске материи, который станет флагом. Как говорил Конфуций (вроде, он): «Миром управляют знаки».

Почитал девизы некоторых частей психологических операций США: «By Sword, Deed and Word» («Мечем, делом и словом»), «Persuade, Change, Influence» («Убеждай, изменяй, влияй»). Спецназовец Войны четвёртого поколения должен быть отличным оратором и обладать способностью влиять на толпу. Толпа должна по его призыву блокировать военную колонну или пойти на штурм административных зданий. Можно долго размышлять, сколько и каких именно людей должно быть в такой группе спецназа, но, по-моему, этим должны заниматься профессионалы в Генштабе. Может, уже занимаются? Судя по Крымской Весне, такая группа была… Вот только где она сейчас? Ведь Война четвёртого поколения идет постоянно.

Владлен ТатарскийАналитическая служба Донбасса

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки