Алексей Куракин: Пока на Зеленском бронежилет – хоть и задом наперед, но ладно сидит! – нам переживать не стоит!

Тут журнал Forbs очень красочно описал воздушный компонент “самой сильной армии на континенте”

Украинские воздушные силы начали свое стремительное развитие в 1991 году, когда Украине досталось огромное наследство холодной войны – от боевых вертолетов огневой поддержки Ми-24 до дальних противолодочных самолетов Ту-142 и сверхзвуковых дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160.

Вихрь “нечуваних” реформ (под руководством наших “больших друзей” – США) практически мгновенно превратил в груду металлолома десятки самолетов и сотни крылатых ракет воздушного базирования.

А тысячи высококлассных специалистов (наземные службы, инструкторы, преподаватели, техники, летчики) за деньги опять-таки “больших друзей” весело переучивались в дизайнеров и воротил финансовых рынков.

Вот, только… рынков на всех не хватило.

Кое-что удалось продать (например, крылатые ракеты Х-55 в Иран и Китай), кое-что отдали России в счет долга за газ (8 Ту-160, 3 Ту-95МС и 581 КР Х-55).

Сегодня на Украине, то что с большой натяжкой можно назвать “летательным аппаратом” – это 152 самолета и вертолета. Нет ни одного самолета (вертолета) моложе 30 лет. Возраст некоторых аппаратов перевалил за 40 лет, а есть и 50 – летние “дедушки”.

Нельзя, невозможно до бесконечности продлевать срок эксплуатации самолетов. А “остаточне прощавай” прочно и основательно похоронило надежду на техническую поддержку со стороны этих ваших КБ и заводов МиГ и прочих “Сухих” и “Туполевых”. И скоро оставшаяся “мощь” будет гнить и ржаветь на земле.

Не решит проблему и идея поставок из США (как бы бесплатно – что очень радует души шароварных стратегов) бывших в употреблении (ныне законсервированных в штате Аризона) истребителей F-15.

Том Купер (независимый авиационный эксперт): “…переоснащение Украины … потребует полной перестройки инфраструктуры поддержки, переподготовки всего личного состава, выращивания совершенно нового поколения личного состава снизу вверх: от простых метеорологов до новых командиров…”

А к истребителям придется закупать самолеты ДРЛО (АВАКС) Boing E-3 и заправщики КС-135.

И для самих истребителей придется закупать новые системы управления вооружением, системы связи, широкую номенклатуру боеприпасов – от самонаводящихся ракет до свободно падающих бомб.

А это десятки лет и миллиарды долларов.

“…теперь представим, что украинское правительство каким-то образом могло позволить себе купить 125 современных боевых самолетов. Даже новейшие самолеты и вертолеты не продержатся долго в полномасштабной войне с Россией, которая сейчас держит около 500 современных боевых самолетов в пределах досягаемости от Украины….
…Хуже того, российские системы ПВО дальнего действия могут нацеливаться на украинские самолеты, когда они взлетают…”

Н-да…

В общем, как учит нас старинная шумерская мудрость: “Пливли, пливли, співали хором, а на березі вср*лися”.

P.S:

Впрочем, пока на Зеленском бронежилет – хоть и задом наперед, но ладно сидит! – нам переживать не стоит! А все остальное – информационная провокация Кремля и его агентов.

Алексей Куракин, Украина

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки