Успех перевалочного хаба в Калининграде, который с 2016 года стал одним из ключевых логистических центров транзитных перевозок между Европой и Китаем, стал предметом зависти со стороны Финляндии. В связи с этим Хельсинки планируют открыть альтернативный евразийский коридор, пишет голландское издание RailFreight.
Калининградский перевалочный хаб в течение многих лет приносит России многомилионную прибыль: отчасти этому способствует транзит санкционных товаров. Груз транспортируется в российский порт из города Росток в северо-восточной Германии по морю, а затем по рельсам переправляется в китайский город Сиань.
«Железная дорога заканчивается в порту, и груз легко выгружается с поезда на корабль. Никаких дополнительных процедур не требуется. Это не только экономит время и деньги, но и обеспечивает сохранность груза. Чем больше перемещается груз, тем выше риск его повреждения», – отметила российский железнодорожный эксперт Ольга Стефанова.
Вдохновившись успехом калининградского перевалочного хаба, Финляндия приняла решение открыть альтернативный евразийский коридор в Суоми, используя выгодное соседство с Россией. Транспортный путь между Европой и Китаем по российской территории займет примерно в три раза меньше времени, чем морской путь через Суэцкий канал.
Издание отмечает, что Финляндия может использовать быструю транспортировку через территорию Российской Федерации, задействовав Хельсинки в качестве ключевой точки отправки по аналогии с Калининградом. Однако в таком случае контейнерам предстоит пересекать все Балтийское море, что может сыграть против хаба в Хельсинки.