Введение дороги в эксплуатацию увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, отметил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Как сообщает ТАСС, министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) к концу 2024 года после введения дороги в эксплуатацию увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, нарастит пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок.
“Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМ для экономики страны огромно, – сказал Шойгу в четверг на церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции БАМ, – К концу 2024 года после введения дороги в эксплуатацию транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены, пропускная способность магистрали и объем транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона”.
Он подчеркнул, что к настоящему времени для проживания и обеспечения труда военных железнодорожников на протяжении всего участка оперативно возведены современные городки.
“Помимо этого, к строительству привлечена необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника. Качественно проведенные подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности БАМ”, – сказал министр.
Он выразил уверенность, что железнодорожные войска, без активного участия которых не обходится ни один сложный проект строительства железных дорог, достойно справятся с поставленными задачами.
БАМ – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность сейчас – 4,3 тыс. км. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.