«Свихнувшиеся на войне» Самойлов и Чичерина: чужие среди “своих”

«Свихнувшиеся на войне» Самойлов и Чичерина: чужие среди "своих"

Рок-музыкант Вадим Самойлов во время концерта сделал достаточно резкое высказывание в отношении российских либералов

Разумеется, это взбудоражило «прогрессивную общественность». Нельзя выступать против «толерантности», и, конечно же, ни в коем случае нельзя иметь противоположное либеральной точке зрения мнение. Нельзя идти против западной идеологии, которая априори считается единственно верной. Даже в случае, если не согласен со всеобщей «толерантностью», для того, чтобы сохранить лицо, нужно быть со всеми в струе, даже если глубоко в душе тебе это всё противно.

Бунтуют против Самойлова, скажем так, коллеги «по цеху». Очевидно, что экс-участника «Агаты Кристи» они «своим» не считают. Из двух братьев Самойловых они выберут Глеба, ведь он как раз с ними в одной лодке, а Вадим — нет. И это совершенно не новость. Вадим регулярно бывает в Донбассе, выступает за прекращение убийства жителей ЛДНР, осуждает действия украинской армии и так далее. В «тусовочке» такие взгляды неприемлемы.

Даже если американские граждане приезжали в Донбасс, чтобы издеваться над мирными жителями, пытать их, а затем убивать, то тут уместно применить термин «это другое». Даже когда есть куча доказательств военных преступлений европейцев, не говоря уже о националистических украинских батальонах, то всё равно на либеральных митингах в центре Москвы будут реять сине-желтые флаги и звучать «проевропейские» лозунги. Просто потому, что в «тусовочке» принято поддерживать Украину и её «партнёров». Как известно, своим можно прощать всё.

И ведь эти же люди, я имею в виду из рок-сообщества, считают себя звёздами, в грёзах, наверное, представляют себя современными аналогами музыкантов, которые выступали на Вудстоке. Но это снова какой-то постмодерн, когда современные либеральные музыканты лишь копируют тех, кто выступал против войны, даже если её развязало собственное государство. Нынешние рок-идолы взяли только последнее — выступать против собственного государства. Кто-либо из «прогрессивного сообщества» выходил на митинги против войны в Донбассе? Что-то совсем не припомню. Напротив, они всячески поддерживают украинское государство, ведь оно такое же «прогрессивное», как и они сами. Все же помнят, как российские либералы восхищались Украиной и хотели себе президента такого же, как Зеленский. И что? До сих пор кто-то хочет себе такого лидера? Сомневаюсь.

Но вернёмся к теме. Параллельно с тем, как в России Вадим Самойлов сделал своё громкое заявление, в Донецке Юлия Чичерина выступала под штаб-квартирой ОБСЕ. Она пела песню, которая была написана в память о погибших детях Донбасса, которые стали жертвами агрессивных действий украинской армии. При этом в комментариях встречал мнение, мол “Чичерина свихнулась на войне в Донбассе”. В это же время именно Юлия поёт песню, в которой есть строчки: “Пожалуйста, пусть больше никто никогда не умрёт”. И это песня, в которой повествование ведётся от лица погибшего ребёнка. Но на войне «свихнулась именно Чичерина».

И вот, есть люди, которые выступают за “всё хорошее, против всего плохого”. У них прогрессивные, либеральные взгляды. Мнят себя рок-звёздами, способными перевернуть политику государства, совершить что-то по-настоящему важное. Но вот почему-то они не призывают к прекращению войны. Как-то так выходит. Они используют сарказм, они включают отсылки к войне в Донбассе в своих произведениях, но в открытую не станут ничего говорить. Они творческие личности, они видят так, хотя сочиняют свои строки без понимания того, о чем они пишут. Бог с этим. Писать можно о том, о чем не знаешь. Вообще, о чем хочешь, пиши. Не запрещается.

Но вот в чем закономерность. Эти же люди не станут осуждать украинскую армию, не будут призывать Киев прекратить обстрелы, а ведь они продолжаются ежедневно. Хотя все «прогрессивные» против всего плохого. Разве война – это не что-то плохое? Они её вроде бы высмеивают, отсылки к ней используют. Мол, тупые что ли, не понимаете, что убивать друг друга глупо. Но нет в их текстах ничего подобного тому, о чём поёт Чичерина в “Пожалуйста”. В целом, мало песен более антивоенных, чем эта.

И, напротив, есть другой пример. Есть белорус Михалок (некогда «Ляпис Трубецкой»), который бьёт украинцев в лицо на своём концерте, но является своего рода символом “революции достоинства”. Он символ для тех, кто выходит на улицы украинских городов и требует продолжения войны. Они митингуют не против боевых действий, они, напротив, протестуют против мирных инициатив. Их путь – война. Они в открытую к ней призывают своё государство. Толкают свою страну в водоворот ужасных событий. Им это можно. Никто из них не окажется за решеткой или хотя бы в опале, чтобы вдруг стали нерукопожатными, так как продвигают милитаристские взгляды. Нет. Более того, люди со “светлыми лицами” никогда не осудят сторонников войны. Напротив, почему-то их поведение считается нормой.

Видимо, я совсем не понимаю логику происходящего. В какой момент стало нормальным считать, что “война – мир”? Но на этом искажение происходящего в Донбассе не заканчивается.

В это же время призывы в Донецке к прекращению войны – опасность для международных наблюдателей. Это угроза мирному процессу. Именно из-за них нужно прекратить работу ОБСЕ, но исключительно из-за соображений безопасности. Не из-за обстрелов ВСУ, а из-за старушек с микрофоном. И при этом митинги под Park Inn расцениваются чуть ли не как пленение европейцев. Не представитель луганской делегации в СЦКК Андрей Косяк, который сидит в украинской яме уже почти две недели, а именно сотрудники ОБСЕ находятся в плену, сидя в гостинице с баром и сервисом в номерах.

Зато в это время наверняка выходит очередной “остро социальный” трек о том, что рокеры “против всего плохого, за всё хорошее”, против политики Российской Федерации и лично президента Владимира Путина. Они же такие же, как Эминем, который был против Дональда Трампа, бунтовал против своего государства. Им же тоже хочется такой славы, бунтарства подросткового. Только почему-то именно Чичерина в военном Донецке поёт о погибших детях ОБСЕ и призывает их способствовать прекращению войны, а “рокеры” используют метафоры в своих текстах, но никогда по-настоящему по-рокерски не поступят.

Всё, что они могут — отказаться выступать на фестивале, где рядом будет размещена военная техника российской армии. Они же не будут поддерживать свою страну. Просто когда будет неудобно замечать военные преступления своих «друзей», то всегда можно сказать, что ты вне политики и всех винишь в том, что война продолжается. Призывать к прекращению не будешь, это же моветон. И пока эти люди будут тешить своё самомнение, Чичерина и Самойлов, «свихнувшиеся на войне», будут продолжать вести себя, как настоящие рокеры — ездить в горячие точки и петь там свои песни, а в это время “светлые и непорочные” состряпают очередную кальку на оруэлловскую книгу “1984”, но не заметят, как сами стали частью этого антиутопичного произведения.

Денис Григорюк, Аналитическая служба Донбасса