Задачка на сообразительность. 38% десятиклассников из одной школы в пригороде Чикаго не сдали тест SAT
В том числе каждый четвертый белый и 77% чернокожих учеников. Внимание, вопрос: что нужно сделать, чтобы подтянуть оценки у двоечников?
Правильно: изменить саму систему оценок. В сторону, как бы политкорректно выразиться, большей расово-этнической справедливости. Именно это и собирается сделать с 2023 года администрация средней школы в Оук-Парке, штат Иллинойс, США.
Учителя должны будут исключить из оценок “переменные, которые непропорционально ухудшают оценки чернокожих учеников”. Последних теперь нельзя наказывать за пропуск уроков, плохое поведение в классе или невыполнение домашних заданий.
“Традиционные методы выставления оценок увековечивают неравенство и увеличивают разрыв в возможностях”, — говорится в соответствующей презентации школы.
В далеком 2001 году один из основоположников критической расовой теории в США, профессор Ричард Дельгадо, призывал экзаменаторов в вузах не только добавлять лишние баллы неблагополучным абитуриентам из цветных семей, но и снижать оценки у привилегированных белых. Рассказывали мы и о том, как в Калифорнии решили избавить математику от белого расизма. То есть от таких ужасных его проявлений, как единственно верное решение у примера, самостоятельное выполнение контрольных работ или вера в объективность математических формул.
Там же приводилась позиция профессора исследований о чернокожих Дэвида Стовалла из Университета Иллинойса: стандартизированное тестирование (тот самый SAT) — это псевдонаука и евгеника, унижающая цветных. Не случайно тысячи учебных заведений в США давно отказались от этого теста как дискриминационного.
И вот теперь земляки профессора решили совсем уж творчески подойти к вопросу. Что тут сказать?
Не останавливайтесь!