Литва должна заплатить за ущерб, который приносит России её политика

Ситуация с блокадой Калининградской области на нынешнем этапе интересна тем, что не изменилось вообще ничего, но у всех почему-то ощущение, что наступила деэскалация

Источник: 123ru.net

Источники Блумберга сообщают, что Еврокомиссия вернет калининградский транзит в полном объеме, источники Рейтерса сообщают, что Еврокомиссия сделает исключение из санкций против России для транзита в Калининград. Это чудесно, вот только никто ничего не возвращает.

Происходит замыливание вопроса – процесс, о котором я предупредил сразу, как только Боррель заговорил о возможных исключениях из директив ЕС для Калининграда. Замыливание – это приём, в использовании которого евробюрократия достигла уровня “Бог”. По факту же мы имеем все то же блокирование Литвой половины грузопотока под увещевания источников Рейтерса.

Как России реагировать на эту тактику, я тоже написал сразу же. Жёсткость и готовность к наступлению. В июне именно жёсткость – перевод темы в область национальной безопасности РФ – вынудили Брюссель пообещать уступку для Калининграда.

На сегодняшний день никто ещё не озвучил очевидную вещь: Литва должна заплатить за ущерб, который приносит России её политика. Это вполне измеримый денежный ущерб. Из Калининграда в Москву теперь летают не полтора, а два с половиной часа. Это ущерб для авиакомпаний? Ущерб. Государство субсидирует цены на билеты для калининградцев, чтобы они оставались прежними, несмотря на увеличение длительности полета. Это ущерб для государства? Ущерб. Возить в эксклав цемент по морю дороже, чем через Литву. Ущерб? Ущерб.

Так вот, Литва должна этот ущерб возместить. Просто подсчитать расходы российского бюджета от враждебной литовской политики, выставить Вильнюсу счёт и увеличивать этот счёт каждый день продолжения враждебной политики. И в один прекрасный (не для Литвы) день начать выбивать долги.

Какими методами Россия будет выбивать долги, можно не уточнять. В Вильнюсе уже уяснили, какие у России есть методы.

Книга Носовича