Истерика вокруг «застрявшей» украинской пшеницы – слегка наиграна: стенающая «незалежная» представляет из себя хоть и мощного, однако, далеко не единственного в мире поставщика зерновых. Более того, вывоз культур успешно проводят железнодорожным сообщением, – об этом заявил российский эксперт Станислав Митрахович в интервью изданию «Украина.ру».
Так, по мнению ведущего специалиста Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ, информация о «безнадежно застрявших» в морпортах 25 миллионах тонн зерна, мягко говоря. не соответствует действительности, особенно, с учётом успешного его экспорта с использованием, пусть менее комфортного, однако, вполне пригодного для транспортировки, железнодорожного транспорта.
«Не суперважная история для мировой продовольственной безопасности, — это тот факт, что Украина ввела часть экспорта зерна. Да, он был не такой масштабный, не такой удобный, как через морские порты, но тем не менее через железную дорогу Украина уже зерно экспортировала — через Польшу, Румынию, даже были планы строить суперогромные новые железнодорожные проекты, чуть ли не «Дойчебанк» должен был в них участвовать»
Запад и Украина умышленно раскручивают «галактических масштабов» проблему мирового зернового рынка, – отметил эксперт, подчеркнувший, что тотальную зависимость от украинских зерновых испытывают лишь отдельные государства, такие как, примеру Египет и ещё ряд арабских стран.
«Почему Украине так нужно зерно экспортировать? Чтобы заработать несколько миллиардов долларов дополнительно? Они и так эти доллары получали от Америки. По оценкам, которые сами украинские власти дают, они порядка пяти с лишним миллиардов долларов получают в месяц. Советник президента Украины по экономике Устенко сказал, что нужно девять миллиардов для поддержания экономики. Фактически, вся украинская экономика держится за счет денег, которые приходят с Запада, в первую очередь американских. Ну попросили бы еще деньжат, неужели весь смысл в том, чтобы продать зерно, хотя еще и возможна нехватка продовольствия у себя на территории. Неужели весь смысл, чтобы несколько миллиардов заработать? Проще их выпросить у Вашингтона»
Между тем, о глобальных масштабах вывоза украинских зерновых сегодня, даже при условии благоприятного разрешения проблемы, говорить уже не придаётся, – отметил эксперт. С учётом позиции Москвы и посредничества Анкары, часть экспорта, вероятнее всего, будет разблокирована, однако о былых объёмах сбыта Украине можно забыть.
«Какое-то количество судов там будет проходить, они, по всей видимости, будут досматриваться, чтобы туда не привезли оружие, такой будет досмотр, и турецкий, и российский. Видимо, Украина должна разминировать как минимум часть побережья около Одессы, чтобы это все дело сработало, после чего это компромиссно заработает».
Напомним, вопрос с зерновым кризисом начал решаться многосторонней группой делегаций России, Украины, Турции и Организации объединенных наций. По итогам многосторонней встречи в Стамбуле было решено создать координационный центр для регулирования перевозки зерновых культур через акваторию Черного моря. Делегация РФ в очередной раз отмечает, что Москва готова организовать процесс в любой момент, когда Украина создаст для этого необходимые условия, — как минимум, обезвредит основные транспортные хабы, старательно нашпигованные минами силами украинских боевиков.