В Германии из-за обмеления Рейна выросли цены на речные грузоперевозки. Падение уровня воды в Рейне ниже критического уровня грозит промышленному производству, пишет DW.
Сообщается, что обычно промышленное производство снижается примерно на 1% процент, когда уровень воды в Рейне на протяжении месяца держится ниже критического уровня. В 2018 году, когда судоходство по Рейну в последний раз было затруднено из-за маловодия в течение длительного периода времени, промышленное производство на пике сократилось примерно на 1,5%.
В этом году из-за жаркого лета уровень воды в Рейне опустился особенно низко. На некоторых участках реки глубина составляет 56 сантиметров. При этом кораблям для движения с полной погрузкой необходимо 1,5 метра.
Корабли загружают только на 25-35% от грузоподъемности. Что означает увеличение количества кораблей или рейсов для перевозки грузов. Фрахт танкера для перевозки из нидерландского Роттердама в Карлсруэ вырос в Германии с 20 до 94 евро за тонну.
При этом, по сообщению DW, спрос на речные грузоперевозки вырос. Это вызвано тем, что Германия намерена увеличить выработка электроэнергии из угля с целью подготовиться к сокращению поставок газа из РФ.