Варшава терпит серьезные убытки из-за недальновидного решения западного бизнеса пускать железнодорожные составы в обход российских территорий, – такой вывод на страницах Cargo Forwarder Global (CFG) опубликовал зарубежный эксперт Хайнер Зигмунд. Информацию предоставляет «ПолитРоссия».
Польская железнодорожная отрасль близка к кризису и уже сейчас подсчитывает убытки. Экономика страны слабеет из-за потери рекордных транспортных прибылей, что обусловлено значительным снижением числа и объемов грузового транзита.
«Ситуация кардинально изменилась после введения Западом антироссийских санкций. Это наиболее заметно на польском железнодорожном узле Малашевичи, расположенном недалеко от границы с Белоруссией», — рассказал эксперт.
Ключевой железнодорожный пункт Малашевичи приносил немало баснословных денег в польскую казну, – отмечает эксперт, поскольку является связующим транспортным звеном между дальневосточными странами и ЕС, Всего за несколько последних месяцев число грузовых рейсов, идущих из Европы в Пекин, рухнуло практически в два раза – что касается обратного направления, эта цифра снизилась на 60 %, и виной всему стали экономические ограничения против России в виде стремления иностранных компаний исключить последнюю из всех маршрутов.
«Многие клиенты обеспокоены безопасностью, в то время как другие решили избегать использования грузовых поездов, пересекающих территорию России», — заявил эксперт Cargo Forwarder Global.
Удручающая ситуация уже заставила поляков лишиться огромной части транспортных доходов, в таком же положении оказались и сами владельцы грузов, поскольку путь в обход Сибири оказался куда более долгим.
«Польской казне в настоящее время сильно не хватает доходов, которые она получала прежде», — сообщил аналитик.
Колоссальные убытки, напомним, ожидают и железнодорожную отрасль скандальной Литвы. Как уже успели подсчитать обозреватели немецкого Spiegel, провокация с парализацией транзита обернётся для Вильнюса не только крупными репутационными, но и серьезными материальными неприятностями. По итогам 2022 года железные дороги страны ждут крупные финансовые потери — не менее €150 млн, кроме того, без работы рискует остаться 2000 из 9000 сотрудников.