Копателей Чёрного моря в это самое море не пускают!

Взаимоотношения «древних укров» и Чёрного моря настоящая «чёрная комедия», которая закончится, видимо, только с закрытием самого проекта «Украина»

Копателей Чёрного моря в это самое море не пускают!
Источник фото: companion.ua

Ныне покойный Олесь Бузина как-то написал десять заповедей свидомого украинца. Первая заповедь гласит, что свидомый украинец обязан быть тупым. Вторая заповедь постулирует, что свидомый украинец должен быть хитрым, но с обязательным соблюдением заповеди первой. Как бы ни были оскорбительны эти слова для граждан Украины, но официальный Киев ярчайшая иллюстрация их правдивости.

Недавно премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сделал любопытное заявление:

«Моряки будут иметь возможность пересекать границу исключительно по согласованию с территориальным центром комплектования… Выезжать за границу будет разрешено мужчинам, являющимся членами экипажей морских и речных судов и продолжающим работу на судах».

Дополнительную пикантность данному заявлению придаёт недавнее официальное обращение украинских моряков к правительству, в котором они просили разрешить им выезд на работу за границу. А также моряки заверили киевскую власть, что готовы платить за это определённую мзду (!). В любой другой стране это бы выглядело средневековой дикостью, но на Украине это практически официальная практика. По факту же моряки просто опередили желание властей сделать очередной гешефт.

В другой стране это бы обернулось скандалом. Однако, 30 лет отсутствия настоящего государства подготовили население к апофеозу грабежа людьми, исполняющими роль государственников. А отношения «независимой» Украины с морем вообще отдельная тема.

После развала Союза Украина получила в наследство Черноморское пароходство и около 360-ти судов различных классов – от сухогрузов до роскошных пассажирских лайнеров. Сразу же стартовал распил флота. Под каждое судно создавали фирму, суда фрахтовались, отправлялись в плавание, в заграничном порту арестовывались за «долги» и выставлялись на аукцион. Об аукционе знали только две стороны – зарубежная компания, выкупавшая судно за копейки, и её сообщник на Украине. А плавсостав на перекладных добирался домой. На мели, в прямом и переносном смысле, остались тысячи моряков.

Более чем специфическими и весьма поучительными для плавсостава были и взаимоотношения с хозяевами украинских портов. За считанные годы портовые службы заставили себя ненавидеть всех моряков, которым не повезло с ними столкнуться. Бесконечные поборы достигли таких масштабов, что коррупцией это назвать уже было нельзя. Это было какое-то мародёрство.

К примеру, таможенники не только занимались откровенным вымогательством взяток в валюте, шантажируя бюрократическими задержками, что грозило убытками простоя судна, но они не брезговали мелким воровством. У моряков под различным предлогом «реквизировали» элитный иностранный алкоголь, парфюмерию, которую мужчины везли своим жёнам, шмотки, электронику и прочее.

В определённый период одесская таможня настолько развернулась, что начала требовать с клиентов специального пропуска, чтобы просто в эту таможню зайти. «Пропуск» получался легко – плати и проходи. Это в основном касалось тех, кто без фирм-прокладок лично желал получить уже оплаченный груз и получить его по закону, собрав необходимые документы.

И это только поборы на низовом уровне. Дань вынуждены были платить все – профессиональные объединения, профсоюзы и частные компании. Для этого выстраивались многочисленные схемы, проводились «реформы» и создавались крайне «нужные» фирмы, вроде скандально известного «единого окна», когда порт заставил все субъекты проводить документацию через компанию-монополиста, аффилированную с хозяевами порта.

Вот так медленно и методично моряков готовили к тому, что они уже без стеснения предлагали «занести» долю малую «уважаемым людям», чтобы просто продолжить работу. Кстати, тут следует понять, что по мере развития СВО уже нам придётся столкнуться с этим болотом, которое ещё десятилетиями будет действовать по инерции, т.к. привычка – вторая натура.

Сергей Монастырёв, специально для News Front