Эстония подсчитывает масштабы убытков из-за обрушения грузового железнодорожного трафика, – об этом пишет западный обозреватель Марко Раймонди. Данные приводит «ПолитРоссия».
Как сообщает корреспондент, речь идёт о грузовых составах, следующих с территории РФ и в обратном направлении. В частности, национальный жд оператор Eesti Raudtee, уже успел недосчитаться в этом году 20 миллионов € – виной тому стали карательные меры в отношении Беларуси и Москвы. Правительство согласно компенсировать чуть более половины, остальные убытки так и останутся непокрытыми.
«В 2021 году через три пограничных пункта на границе России и Эстонии ежедневно проходило по восемь грузовых поездов. Сегодня на фоне санкций границу пересекают лишь три поезда в день», — рассказал автор голландского издания.
В подобной ситуации оказались и другие страны Балтии: падение объёмов грузоперевозок больно бьёт по экономикам всех прибалтийских государств, положение которых будет только ухудшаться, – подчеркнул обозреватель.
«Эта тенденция отражает тот факт, что санкции в отношении России и Белоруссии могут быть еще более разрушительными для для таких стран, как Эстония», — отметил аналитик.
Уже сейчас Таллин рассчитывает на транспортировку сланца, надеясь на возрождение погибающего железнодорожного сектора. Однако даже в этом случае ни о каких компенсациях потерь, что сегодня несут прибалты из-за антироссийской экономической войны, говорить не приходится.
Напомним, крупные убытки, напомним, ожидают железнодорожную отрасль скандальной Литвы. Как уже успели подсчитать обозреватели немецкого Spiegel, провокация с парализацией транзита обернётся для Вильнюса не только крупными репутационными, но и серьезными материальными неприятностями. По итогам 2022 года железные дороги страны ждут крупные финансовые потери — не менее €150 млн, кроме того, без работы рискует остаться 2000 из 9000 сотрудников.
Как заявил ранее Cargo Forwarder Global, серьёзный урон из-за недальновидного решения западного бизнеса пускать железнодорожные составы в обход российских территорий терпит и Варшава. Польская железнодорожная отрасль близка к кризису и уже сейчас подсчитывает убытки. Экономика страны слабеет из-за потери рекордных транспортных прибылей, что обусловлено значительным снижением числа и объемов грузового транзита.Всего за несколько последних месяцев число грузовых рейсов, идущих из Европы в Пекин, рухнуло практически в два раза — что касается обратного направления, эта цифра снизилась на 60 %, и виной всему стали экономические ограничения против России в виде стремления иностранных компаний исключить последнюю из всех маршрутов. Удручающая ситуация уже заставила поляков лишиться огромной части транспортных доходов, в таком же положении оказались и сами владельцы грузов, поскольку путь в обход Сибири оказался куда более долгим.