«Политическое самоубийство»: эксперты оценили планы Балтии в отношении РЖД

Очередная «грандиозная» русофобская идея пришла на ум ярым противникам России – прибалтийским чиновникам: Вильнюс и Рига задумали склонить Евросоюз включить Российскую железную дорогу в подсанкционный  перечень, что уже скоро может обернуться катастрофическими последствиями для балтийских государств, – об этом пишет издание «Baltnews».

Seanews

В частности, как сообщается, главные дипломаты Литвы и Латвии готовы представить совместно разработанное предложение ЕС, что в том числе подразумевает запрет на любое сотрудничество с РЖД. Данные подтвердить официально пока не удалось, однако, как утверждает издание, источники заслуживают доверия.

В то же время, как уже отметили эксперты, той же Риге подобный шаг принесёт немалое число неприятностей –  Москва же, напротив, сумеет извлечь из ситуации сплошные выгоды, поскольку плотный грузовой трафик через ее порты позволит сделать ещё более зависимым от РФ целый ряд государств.

Также аналитики утверждают –  Прибалтика рискует превратиться в «остров» в контексте железнодорожного сообщения. Новоиспечённые карательные меры против российского предприятия могут обернуться настоящей транзитной блокадой грузинских, узбекистанских и казахстанских территорий, что не только обрушит их экономику, но и приведёт к утрате компаниями Латвии возможности повернуться в сторону сотрудничества  странами средней Азии.

Под большим ударом окажется и без того «умирающая» украинская экономика: виной тому станут перегрузка европейского транспорта и заоблачные цены на «зелёное сырье», – отмечают эксперты, напоминая, что товары следуют из «незалежной» с перевалкой на территории Прибалтики.

Помимо этого, прибалтов ожидают буйный цвет безработицы, обнищание  и утрата платёжеспособности. Кроме того, неприятности обрушатся как на банковский сектор (из-за неспособности населения выплачивать кредиты), так и на подавляющее число балтийских морских портов и инфраструктуру. Не стоит забывать и о возможном прекращении Москвой и Минском любых торговых сделок с ЕС, – отмечает автор,  рекомендующий прибалтам во избежание крупных неприятностей остановиться в стремлении ещё сильнее экономически наказать Москву.

Эстония подсчитывает масштабы убытков из-за обрушения грузового железнодорожного трафика – речь идёт о грузовых составах, следующих с территории РФ и в обратном направлении. В частности, национальный жд оператор Eesti Raudtee, уже успел недосчитаться в этом году 20 миллионов €  — виной тому стали карательные меры в отношении Беларуси и Москвы. Правительство  согласно компенсировать чуть более половины, остальные убытки так и останутся непокрытыми. В подобной ситуации оказались и другие страны Балтии: падение объёмов грузоперевозок больно бьёт по экономикам всех прибалтийских государств, положение которых будет только ухудшаться. Как заявил ранее Cargo Forwarder Global, серьёзный урон из-за недальновидного решения западного бизнеса пускать железнодорожные составы в обход российских территорий терпит и Варшава. Польская железнодорожная отрасль близка к кризису и уже сейчас подсчитывает убытки. Экономика страны слабеет из-за потери рекордных транспортных прибылей, что обусловлено значительным снижением числа и объемов грузового транзита.Всего за несколько последних месяцев число грузовых рейсов, идущих из Европы в Пекин, рухнуло практически в два раза — что касается обратного направления, эта цифра снизилась на 60 %.