«Вашингтон пост», «Франс-Пресс», «Дэйли Мэйл» и другие ведущие западные информационные агентства и печатные издания пугают обывателя намерением России применить на Украине ядерное оружие и требуют от своих политиков «жёсткого предупреждения Москвы»
При этом безбожно извращаются слова Путина, который заявлял о возможной российской ответной реакции на западные планы использовать на театре боевых действий тактические ядерные заряды и предупреждал, что такие безответственные эксперименты могут легко привести к выходу ситуации из-под контроля, вплоть до обмена стратегическими ядерными ударами. При этом Запад усиленно пытается представить именно Россию уже изготовившейся к применению ядерного оружия. В качестве «ответной меры» даже было заявлено о приведении в боевую готовность ядерных сил США.
Можно было бы поверить, что на Западе неправильно поняли Путина (мало ли — трудности перевода). Но соответствующие «предупреждения» звучали из США на официальном уровне и раньше. Например, ещё 11 августа Глава Стратегического командования Вооружённых сил США Чарльз Ричард заявил, что применение Россией ядерного оружия на Украине «было бы абсолютно неприемлемо как для нас, так и для остального мира — такой шаг повлёк бы за собой тяжёлые последствия». То есть, информационная позиция Запада сформирована задолго до выступления Путина, задолго до объявления в России частичной мобилизации, задолго до проведения референдумов на освобождённых территориях и, соответственно, никак с этими событиями не связана. Скорее ужесточение российской позиции вытекает из позиции Запада, а не наоборот.
Зачем же Запад истерит? Ведь если он доведёт дело до полноценного обмена стратегическими ядерными ударами, то его обвинения в адрес России никто не прочтёт, и даже не огласит. Значит должна быть какая-то промежуточная цель, в рамках которой обвинение России в применении ядерного оружия на Украине принесёт Западу некие дивиденды (по крайней мере так думают в США). Что это может быть за цель?
В политике события идущие параллельно, в любом случае бывают связаны между собой. В последнее время США и их союзники просто ужом на сковородке вертятся, так хотят реформировать Совет безопасности ООН. Эта идея не покидает Вашингтон с ранних 90-х. Уже тогда США предлагали увеличить количество постоянных членов Совбеза (с правом вето). Или, в качестве альтернативы, отменить право вето вовсе, уравняв в правах всех (постоянных и непостоянных) членов Совбеза, а его решения принимать простым (50%+1 голос) или квалифицированным (2/3 или даже 3/4 голосов) большинством.
Несложно понять, что такое изменение правил игры резко ослабило бы позиции России и Китая, сделав Совет Безопасности ООН практически карманной игрушкой Госдепа. Решения Совбеза де-факто принимал бы постпред США в ООН, руководствуясь инструкциями госсекретаря и президента.
Тогда продавить соответствующие изменения в устав ООН не вышло. Против оказались не только Пекин и Москва. Угрозу своему положению почувствовали также Париж и Лондон. Да и желающих предложить свой проект реформы оказалось более, чем достаточно. В Совбез рвались Германия и Япония. Но аналогичные амбиции тут же возникли у Индии, Бразилии и ЮАР, которые заявили, что Европа и так доминирует среди постоянных членов, а вот Азия, Африка и Латинская Америка недооценены.
На тот момент гегемонию США в мире никто не оспаривал, а реформа ООН грозила перерасти во всемирный скандал и Вашингтон отложил это дело в долгий ящик.
Но в августе—сентябре текущего года Германия и Япония вновь «вспомнили» о своём желании войти в состав постоянных членов Совбеза (пора, мол покончить с наследием Второй мировой войны, включая разделение на победителей и побеждённых). В это же время США демонстрировали готовность вытеснить российское представительство из ООН, перестав выдавать визы прибывающим по ротации дипломатам и даже официальным делегациям. Это противоречит обязательствам США, как страны, принимающей ООН, но когда такие «мелочи» волновали Вашингтон? Американцы заявляют о своём праве вводить санкции, а затем ссылаются на эти санкции, когда требуется оправдать нарушение договорных обязательств.
Впрочем, уже в начале сентября Байден и Блинкен по очереди заявили, что США не планируют исключать Россию из ООН. Обратите внимание, что Москва по этому поводу никакого официального беспокойства не выражала. Тема вновь родилась в недрах информационного аппарата США.
Думаю, что США действительно не имеют желания сразу идти на столь радикальный шаг, как исключение России (которое невозможно провести без нарушения процедуры, то есть без разрушения самой ООН), хоть и не исключают такого варианта. Америке необходимо если уж не подчинить себе Совбез (единственный орган в ООН, уполномоченный принимать обязательные к исполнению решения), то полностью парализовать и дискредитировать его работу.
Сведём воедино известные нам факты:
– американская пресса и политики несколько месяцев подряд ведут кампанию по обвинению России в намерении использовать на Украине ядерное оружие;
– США никогда ничего не делают просто так, если они говорят, что будет химическая атака, то химическая атака происходит тогда и там, где было сказано. Можно предположить, что с анонсированной ядерной атакой будет так же;
– её результат должен решающим образом сказаться на запланированной США «реформе ООН», «обезоружив» Россию и её союзников в момент внесения американского проекта.
Предполагаю следующую последовательность событий:
– Где-то на Украине (в Киеве, Харькове, Львове или Одессе) взрывается ядерный заряд небольшой мощности.
– США немедленно обвиняют Россию и выносят вопрос на рассмотрение Совбеза.
– Совбез парализован — американскую резолюцию блокирует вето России или России и Китая.
– США заявляют, что терпеть импотентность ООН в то время, как мир уже скатился к ядерной катастрофе невозможно. Мировое сообщество, мол, должно проявить единство и решительность перед лицом «российской ядерной агрессии».
– Предлагается заменить право вето необходимостью получить за резолюцию 2/3 голосов постоянных членов Совбеза. Одновременно, в знак примирения, и окончательного завершения Второй мировой войны в Совбез вводятся Германия и Япония. Токио под это дело может даже снять свои претензии на острова Малой курильской гряды, а Германия подтвердить отказ от Калининграда.
– В новом составе для того, чтобы заблокировать решение, необходимо иметь три голоса. Россия и Китай имеют два, США с союзниками — семь.
– Опираясь на обвинение в нанесении неспровоцированного ядерного удара по мирному городу, США предлагают Москве согласиться с предложенной реформой, угрожая в противном случае исключением из ООН. Нарушение процедуры будет оправдано исключительностью случая — постоянный член Совбеза применил ядерное оружие против неядерного государства.
В такой ситуации Россия и Китай, а также часть их союзников покинут ООН. В конце концов у Москвы и Пекина есть своя альтернатива Объединённым нациям в виде Шанхайской организации сотрудничества. Пусть она пока охватывает только большую часть неНАТОвской Евразии, но её реальное влияние протирается много дальше географических границ.
США такой вариант устроит. ШОС только нарабатывает авторитет и стандартные процедуры. ООН уже является признанным мировым авторитетом. Будет как с МОК, ВОЗ, ВТО и прочими захваченными США организациями. Из них, конечно, можно выйти и создать что-то своё, но пока это своё будет завоёвывать авторитет, США будут доминировать в соответствующем сегменте.
Поскольку же речь идёт об ООН, то заявка делается на информационно-политическое доминирование в глобальной дипломатии и международной политике.
Всего-то и надо, среди общего объёма военной помощи Киеву притащить на Украину ядерный заряд примерно в десяток килотонн и взорвать его в каком-нибудь знаковом и густо населённом городе, после чего обвинить в этом преступлении Россию. Кому надо поверят. Что же до возможного ответа, то в Вашингтоне резонно считают, что Москве будет трудно обосновать взрывом где-то на Украине ответный ядерный удар даже не по территории США, а по любому американскому инфраструктурному объекту в Европе или по кораблям и самолётам США, действующим вблизи Украины.
Дивиденды в виде установления контроля над ООН налицо, ответный удар крайне затруднён, ставки в очередной раз повышены, а укоров больной совести американские политики не боятся.
Ростислав Ищенко, Военное дело