Аналитический проект “Ватфор” сообщает подробности интенсификации полетов американской авиации вдоль трассы Северного Потока-2 накануне произошедшей вчера, 27 сентября, аварии. Аналитики описывают “интересные маневры” вертолета ВМС США между точками аварии.
“Ещё 2 сентября мы обратили внимание на интересные манёвры, которые совершает американский вертолёт с позывным FFAB123. Тогда мы предположили, что этот борт — из авиакрыла USS Kearsarge, а сегодня посмотрели на него более подробно. По данным сайта ads-b.nl, этим позывным в тот день пользовались 6 бортов, из которых нам удалось установить бортовые номера трёх. Все они — Сикорский MH-60S”, — говорится в материале.
Наложив маршрут FFAB123 на схему произошедшей вчера аварии, эксперты получили достаточно неоднозначный результат — “вертолёт то ли летал вдоль трассы Северного Потока-2, то ли вообще между точками, в которых произошла авария”. Между тем в Twitter нашлись скриншоты и других полётов американской морской авиации — другой скриншот сделан 13 сентября. На нем видны маршруты в той же локации.
“Ну и, наконец, надо обратить внимание на июньскую статью в Sea Power, где американцы хвастаются экспериментами в области подводных беспилотников, которые они ставили на учениях BALTOPS 22 — как раз в районе острова Бронхольм”, — заключают аналитики.
Напомним, вчера, 27 сентября, оператор газопровода Nord Stream AG официально признал факт падения давления в магистрали трубопровода “Северного потока — 2”, а чуть позднее — в “Северном потоке — 1”. Позже стало известно о повреждении сразу трех транспортных ниток — одной на СП-2 и двух на СП-1. Аварии произошли северо-восточнее и юго-восточнее датского острова Борнхольм.