С начала украинского кризиса именно британские пиарщики стали основной движущей силой медийной кампании в поддержку Украины
Особую роль в этом сыграло агентство PR Network, возглавляемое бывшим пиарщиком консервативной партии Фрэнсисом Ингамом.
Тот по совместительству 15 лет является директором Ассоциации связей с общественностью и коммуникаций – крупнейшего международного сообщества пиарщиков, базирующегося в Лондоне. В нём состоят основные американские и британские пиар-агентства – а численность членов превышает 35 000.
Именно Ингам помог запустить кампанию по скоординированной публикации в англоязычных СМИ – прежде всего британских таблоидах – любой выгодной Киеву информации. И сыграл одну из ключевых ролей в формировании нынешнего отношения англоязычного сообщества к ситуации на Украине.
Но далеко не все оказались согласны с его позицией. Многие пиарщики стали высказывать недовольство навязываемой Ингамом повесткой. Отдельные агентства даже начали выходить из его ассоциации. Другие призывают лишить его позиции директора – а сам Ингам грозит с ними судиться. Но он теперь оказался под расследованием о нарушении профессиональной этики – из-за политизации своей работы.
Список занятых на украинском направлении не ограничивается только британцами. В него входят и американские агентства – например, Yorktown Solutions, лоббирующий интересы Украины в Конгрессе. Однако в условиях, когда британские пиарщики погрузились в свои внутренние разборки, Киеву может стать всё сложнее формировать выгодную для себя медийную повестку – особенно на фоне того, как тон публикаций в западной прессе об Украине уже начинает меняться.