«Ложь и манипулирование»: Украину и Румынию ссорит устье Дуная

Румынский минфин вызвал «на ковер» украинского посла в Бухаресте из-за углубления «незалежной» русла реки Дунай в устье Килийского рукава, что находится в северной части между украино-румынской границей.

МК

Возмущенные румынские парламентарии грозят Киеву нажаловаться в Еврокомиссию, в случае подтверждения риска для беспрецедентной дикой природы дельты в канале Быстрое, что связывает Килийское русло с черноморской акваторией.

Работы там Киев начал еще в 2004-м с тем, чтобы открыть свой морской выход для речпортов. Однако в силу мощных международных протестов, процесс вскоре пришлось заморозить. Бухарест запросил разрешения на проведение проверки  канала Быстрое прямо на месте.

«По словам Киева, речь идет об «обычном обслуживании» существующего фарватера, который имеет глубину в 3,5 метра. Что выходит за рамки этого, так это углубление русла реки», – заявили более лояльные к Киеву румынские власти.

Грузопоток по Сулинскому гирлу возрос в несколько раз с начала российской СВО на Украине, что нередко влечет за собой заторы  в Черном море – суда скапливаются на погранпереходе, пытаясь войти в дельту реки.

В свою очередь, глава СДП Марчел Чолаку был куда более резок, безапелляционно подчеркнув – Румыния не даст Киеву цинично угробить дунайскую дельту.

«Работы на канале Быстрое должны быть немедленно прекращены! Румынский народ и румынское государство были солидарны с Украиной и пришли ей на помощь, когда она оказалась в трудной ситуации. Но румыны не потерпят, чтобы их лишили природного чуда, которое представляет собой дельта Дуная», — заявил он.

По словам Чолака, Румыния должна немедленно прекратить «ложь, манипулирование и упрощение проблемы», призвав  руководство страны действовать без промедлений, использовав все двусторонние и международные соглашения для сбережения дельты.

«Углубление русла реки до 8−10 метров резко увеличило бы расход воды, нанеся необратимый ущерб биоразнообразию дельты Дуная».

Вопреки оправданиям украинского посла, заверяющего Бухарест в обычных ремонтных работах, министерство инфраструктуры «незалежной» уже успело рапортовать – со времени обретения государством независимости глубина канала выросла до 6,5 метров, что, мол, открыло принципиально новые возможности для речного судоходства Украины.