Конец договора СНВ-III как продолжение заката Европы

В рамках установившегося с начала 2022 года нового характера западно-российских отношений, приостановка российской стороной своего участия в договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-III/Start-II была лишь логичным и вполне предсказуемым последствием: столкнувшись с заявленной и частично реализованной коллективным Западом угрозой в отношении России, последняя произвела юридическое снятие ограничений на расширение своих стратегических вооружений

Конец договора СНВ-III как продолжение заката Европы
Источник фото: rusdialog.ru

Адекватный ответ

Текст договора СНВ-III оговаривал, что каждая из сторон в порядке осуществления своего государственного суверенитета вправе выйти из него в случае существенного изменения обстоятельств:

«если она решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу ее высшие интересы» (статья 14, пункт 3).

Обозначение коллективным Западом в качестве цели «стратегическое поражение России» и многочисленные официальные заявления последнего в этом направлении есть существенное изменение обстоятельств, получившее соответствующий ответ.

Более того, в течение последних месяцев, Соединенные Штаты Америки неоднократно требовали удовлетворения своего права производства инспекций российской стратегической инфраструктуры, как бы это ни казалось неуместным в нынешних политических обстоятельствах. Недопустимость посещения стратегических оборонных элементов страны представителями враждебного государства, с которым Россия, де-факто, находится в состоянии войны, очевидна.

Нельзя упускать из виду также тот факт, что Соединенные Штаты, со своей стороны, начали создавать искусственные препятствия для взаимности контроля, предусмотренного статьей 11 действующего договора, посредством невыдачи американских виз инспекторам и закрытия воздушного пространства США для российской авиации, при помощи которой последние имели бы возможность прибытия на американскую территорию, что, де-юре, является прямым и грубейшим нарушением соглашения.

Формализация новой позиции Москвы путем принятия с последующей ратификацией Федерального закона от 23 февраля 2023 г. № 38-ФЗ была предпринята с целью утверждения уважения по отношению к международным обязательствам, подписанным и ратифицированным Российской Федерацией и не создания прецедента, позволяющего оппонентам использовать против России ее гипотетическое нарушение принятых на себя обязательств в рамках действующего международного права.

Вместе с тем, приостанавливая свое участие в договоре, Москва подчеркивает, что и впредь будет «строго соблюдать указанные в соглашении количественные ограничения стратегических наступательных вооружений» независимо от актуальных российско-американского отношений, но будет также «готова к испытаниям ядерного оружия», если Вашингтон применит его первым.

Толкование данного стратегического шага России однозначно: учитывая открытую и растущую враждебность коллективного Запада в отношении России, недопустимо чтобы мы и впредь подвергали наши ядерные силы контролю противника и, вместе с тем, не рассчитывайте воспользоваться новым положением для наращивания ваших собственных без пропорциональных последствий.

Отличная новость для Соединенных Штатов

Вслед за российской декларацией со стороны «атлантического» лагеря последовали потоки негодования. Среди последних считать нелицемерными слова главы американской дипломатии Энтони Блинкена о том, что приостановка Россией СНВ-III «очень разочаровывает» было бы верхом легкомыслия.

После прогрессивного выхода Соединенных Штатов в одностороннем порядке из всех ключевых международных соглашений о контроле над ядерными вооружениями, кроме базового Договора о нераспространении ядерного оружия от 1968 года и СНВ-III: выход в июне 2002 г. из Договора об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО), выход в мае 2018 г. из Венского соглашения по иранской ядерной программе, выход в августе 2019 г. из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) и выход в мае 2020 года из Договора по открытому небу (ДОН) о проверке передвижения военных инфраструктур и ограничении вооружений – российская инициатива от февраля 2023 года является отличной новостью для американских стратегов.

Страны Европейского Союза, за более чем 30 последних лет обрели непоколебимую уверенность в том, что в видимых горизонтах будущего им не придется более сталкиваться с экзистенциальными угрозами – квалифицированными таковыми ошибочно или нет – и не будут более задействованы в крупных конфликтах, требующих наличия значительных военных активов. Вследствие чего была введена в действие общая политика относительного сокращения инвестиций в оборонный сектор, которая и проводилась с успехом по сей день, в сравнении с обратными тенденциями, преобладавшими в политике актуальных стран-соперников.

Все инициативы ведущих партий в пользу независимой и сильной Европы не только в экономическом, но и в военном отношении были заблокированы.

В частности, в последние годы было целенаправленно предпринято немецкими властями, находящимися под прямым влиянием Соединенных Штатов, постоянное торможение на уровне практически всех договоренностей в области сотрудничества оборонных отраслей между двумя движущими силами сердца Евросоюза, Францией и Германией, которое могло бы привести к значительному развитию европейской оборонной промышленности и военного потенциала.

Данное торможение привело к ряду стратегических успехов американской внешней политики: значительному ослаблению европейского конкурента в области вооружений, расширению рынка сбыта американской военной продукции на европейской территории и, главное, полной нейтрализации опасность создания реального европейского оборонного блока, автономного от Соединенных Штатов Америки.

В ответ на события, имеющие место с начала 2022 года, в ближайшие 10 лет, как минимум, будут производиться значительные инвестиции в перевооружение с одной стороны Российской Федерации, с другой стороны Евросоюза.

Если со стороны России существенный рост деятельности будет иметь место в рамках отечественной оборонной промышленность, которая уже более 10 лет находится на рельсах поступательного развития, то со стороны Евросоюза именно США будут играть ключевую роль в перевооружении старого континента, что действительно приведет к созданию настоящих европейских сил обороны, но которые не будут иметь никакой автономии по отношению к своему североамериканскому субподрядчику и наставнику.

Также важно отметить, что Соединенные Штаты Америки используют против конкурирующей экономики Евросоюза диссимулированную стратегию «возврата лифта», которая также будет инкриминирована России. Во время холодной войны коллективный Запад использовал против Советского Союза существенное снижение цен на ископаемое топливо в сочетании со значительным увеличением военных расходов в рамках навязанной гонки вооружений, с целью разрушения его экономики. Сегодня европейская экономика, находящаяся на пороге рецессии, сопровождается беспрецедентным ростом цен на ископаемое топливо вкупе со значительным увеличением военных расходов на гонку вооружений.

Гонку вооружений, более неизбежную после приостановки участия России в договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений.

В результате данных процессов будет установлен новый геостратегический баланс. Баланс, который не будет более основываться на соглашениях, договорах и партнерских отношениях между Россией и коллективным Западом, а лишь на военном паритете сторон.

Американская система ПРО в Евросоюзе

Благоприятное время настало: дополнительное развертывание на территории Евросоюза систем противоракетной обороны (ПРО) США под эгидой НАТО практически неизбежно.

В Белом доме прекрасно осознают, что, в частности, с вводом в эксплуатацию российских стратегических ракет, несущих ядерные боеголовки, основанных на появившихся в последние годы революционных, не имеющих в мире аналогов технологий – нейтрализация гипотетического ядерного удара России по американской или европейской территории посредством существующих систем противоракетной обороны представляется невозможным. Даже без принятия во внимание подводной составляющей российских стратегических сил.

Дополнительное развертывание ПРО США будет осуществляться не как эффективная защита от российской угрозы и, тем более, не как символический элемент. Преследуемая цель будет вполне прагматична: кроме ее разведывательной составляющей и оснащения инфраструктуры универсальными пусковыми установками, способными производить пуск ракет с ядерным боезарядом, она будет состоять в увеличении степени и долгосрочной консолидации американского военно-политического господства на европейском континенте.

Будущая инициатива, в отличие от ее предыдущей версии, уже не будет нуждаться в лживых заявлениях, как раннее, о так называемой защите от потенциальной иранской ядерной угрозы.

Следует отметить, что вероятность использования в будущем территории Украины в качестве компонента данной противоракетной обороны от гипотетической российской ядерной угрозы математически близка к абсолютному нулю.

Гамельнская флейта и искажения реальности

Для всех, не утративших чувство реальности западных экспертов, совершенно очевидно, что, со своей стороны, Российская Федерация не имела ни в прошлом, не имеет и в настоящем намерений вступать в войну против стран Евросоюза.

Лишь путем искусственного установления правящим классом в западном коллективном воображении противоестественной ассоциации украинских и европейских ценностей и путем внедрения приемами манипулирования массового сознания с помощью контролируемых средств массовой информации полностью оторванной от социокультурной реальности идеи об общей украино-европейской судьбе, была достигнута вера со стороны большинства западных обыватель в серьезность российской угрозы.

Будущие же колоссальные расходы ряда стран Евросоюза, включая Францию ​​и Германию, на так называемое конвенционное перевооружение будут являться финансовыми инвестициями, не имеющими никакого реального отношения к гипотетической российской угрозе.

С российской стороны, силы ядерного сдерживания справедливо рассматриваются как достаточный элемент для выполнения свойственной им миссии: удерживание противника от прямой конфронтации его армий с Россией, которая, согласно действующей российской военной доктрине, приведет неотвратимо к ядерным ударам по инфраструктуре агрессора.

Утверждения обратного полностью противоречат военно-экономической действительности и представляют собой не что иное, как демагогию, обращенную к форматированному западному массовому сознанию в кадре преследования предустановленных политических целей ее авторов, прекрасно сознающих, касательно их самих, лживость своих собственных заявлений.

Слова тринадцатого директора ЦРУ, Уильяма Джозефа Кейси, произнесенные в 1981 году: «Наша программа дезинформации достигнет своей цели, когда всё, во что американское общество верит, будет являться ложью» засияли сегодня на старом континенте яркими, возрожденными красками.

Эпоха сумерек в российско-европейских дипломатических отношениях

Вследствие разрушения двусторонних отношений во всех стратегических областях по односторонней инициативе коллективного Запада, новый долгосрочный modus operandi Российской Федерации по отношению к Европейскому Союзу будет состоять в полном отсутствии доверия.

Как упоминалось выше, никакой более баланс не будет реально основываться на подписании и ратификации двусторонних соглашений, а лишь на паритете вооруженных сил. Российско-европейские дипломатические отношения вступают в эпоху глубоких сумерек.

Приостановка участия России в Договоре СНВ-3, сохранение которого не может иметь место в рамках существующего уровня отношений между заинтересованными сторонами, является вторым, а не первым стратегическим шагом России в данном направлении.

Первым шагом стал выход России из Совета Европы. Вопреки чисто лживым заявлениям в целях сохранения лица, именно Российская Федерация вышла из организации своим суверенным решением, а не была исключена, как утверждается для общественного мнения западной стороной.

15 марта 2022 года, Генеральный секретарь Еврокомиссии Мария Пейчинович Бурич получила по этому поводу официальное письмо, направленное Министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Вслед за этим решением Москвы, на следующий день, 16 марта 2022 года, состоялось внеочередное собрание структуры, на котором было «решено» исключить Россию из Совета Европы.

Одним из последующих важных политических шагов России должно стать, безусловно, приостановление ее участия в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), соучредителем которой она является. Приостановление должно иметь место вслед за оскорбительным и противоправным поведением ряда стран-членов западного блока в отношении правил функционирования организации, что ставит под угрозу саму жизнеспособность платформы, служащей диалогу по безопасности.

Если Россия предпримет данную инициативу – под вопрос будет поставлен сам смысл существования ОБСЕ, так как без российского участия цели структуры никоим образом не могут быть достигнуты, и последняя станет лишь политической искажённой тенью НАТО.

Похороны СНВ-III

Россия заявила, что не выходит из договора, а лишь приостанавливает свое участие в последнем. Тем не менее, учитывая, что действующее соглашение, вступившее в силу в 2011 г. и продленное на 5 лет в феврале 2021 г., заканчивается в феврале 2026 г. – крайне маловероятно, что до истечения срока его действия российско-американские отношения смогут нормализоваться до уровня, достаточного для возобновления взаимных инспекций объектов стратегической обороны.

Более того, поскольку уставной документ не предусматривает возможности его приостановки, а лишь выхода из него, весьма вероятно, что в скором будущем США его денонсируют и покинут вслед за Россией.

Поэтому, договор СНВ-III между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений можно со всей справедливостью считать мертвым и похороненным в том же качестве, как и дипломатические российско-европейские отношения и военно-политическую автономию старого континента.

Олег Нестеренко, председатель Европейского Торгово-Промышленного Центра (Франция)