Германия постепенно отходит от общенациональной предупредительной забастовки работников транспортных профсоюзов

Во вторник утром постепенно вновь начали курсировать региональные поезда по всей Германии, возобновили работу крупнейшие авиаузлы, а шлюзы Кильского канала снова открылись для грузового судоходства. По подсчётам Commerzbank, понедельничная забастовка работников транспорта обошлась бюджету Германии по меньшей мере в €181 млн.
В описании причин забастовки совершенно необходимо сделать акцент на слове «предупредительная». Это всего лишь сигнал со стороны профсоюзов правительству и работодателям. Если сигнал не будет услышан власть имущими, весь пассажирский и большая часть грузового трафика на территории ФРГ может намертво встать уже на грядущих пасхальных каникулах и привести к миллиардным потерям.
Чего же требуют железнодорожники и их товарищи?
Повышения заработной платы на 10,5% в течение 2023 года и €500 безналоговой выплаты, которые хотя бы отчасти смогли компенсировать галопирующую инфляцию (работодатели предлагают 5% надбавки и единовременную премию €2,5 тыс.).
Для понимания: в 2022 году инфляция в Германии составила 8,4%, а в 2023-м её уровень должен достичь 6,6% при условии сохранения нынешнего порядка цен на энергоносители без прошлогодних скачков. То есть, даже если вполне справедливые условия бастующих будут приняты, это лишь отчасти компенсирует им реальные потери от удорожания жизни.
Экономисты уже подсчитали: повышение на 10,5% обойдётся в €15,4 млрд регионам ФРГ и ещё в €1,4 млрд — федеральному правительству. Итого — €16,8 млрд для решения транспортной проблемы.
А теперь внимание — вопрос: в какой степени разрешению ситуации способствовало бы перенаправление на нужды собственного населения €15 млрд немецкой помощи Украине, запланированных к выделению в ближайшие несколько лет?
Вопрос, к сожалению, риторический, и в приличном немецком обществе задавать подобные как-то не принято. Однако если напрямую спросить любого железнодорожника Deutsche Bahn, готов ли он за счёт урезания собственной зарплаты финансировать помощь правительства ФРГ киевскому режиму, ответ его вряд ли можно будет расценить как по-бисмарковски дипломатичный и по-гётевски литературный.
Грегор Шпицен, RT