Юрий Селиванов: МиГи с того света

Данные об уничтоженной боевой технике противника отражают тот факт, что России на Украине противостоит весь Запад

Источник: ru24.net

Статистика российских военных относительно нанесенных врагу потерь некоторыми интернет–«знатоками» регулярно ставится под сомнение. Дескать, всё они  преувеличивают и уничтожили  намного больше, чем было. Как правило, такие «умозаключения» хорошо укладываются в матрицу традиционного для нашего общества автоматического недоверия к властям предержащим в стиле «начальник всегда неправ». Плюс обывательская некомпетентность, которая, увы,  свойственна нынче многим .

Так, например, московские таксисты очень словоохотливы и чуть ли не через одного недоумевают, как можно было уничтожить  почти девять тысяч танков, если их всего было тысячи две?

При этом, скептики не склонны вдаваться в подробности и  вчитываться в данные минобороны. И потому в упор не видят, что цифра 8647 на данный момент описывает количество уничтоженных танков и других боевых бронированных машин. Среди которых танков  может быть как раз около двух тысяч, а остальные БТРы, БМП и всякая прочая бронеживность.

Ровно то же скепсис и в отношении числа уничтоженных вражеских самолетов. Дескать, их чуть ли не в два раза больше, чем было. На сугубо обывательский взгляд действительно странно. И далеко не все дают себе труд вникнуть в эту цифирь. А оно того стоит, если есть желание в чем-то разобраться. А не просто ныть в стиле, заданном неутомимым киевским ЦИПСО.

С самолетами действительно интересно. Потому что на начало СВО у противника их было и вправду существенно меньше, чем сейчас уничтожено.

Однако поводов для недоумений здесь нет никаких. Взять, например, ударные истребители Су-27. Их просто легче всего сосчитать, потому что взять их со стороны Киеву негде. Ни одна из стран бывшего Варшавского договора таких самолетов на вооружении не имела, а остальные и подавно.

И потому те тридцать – сорок Су-27, которыми Киев располагал на начало СВО, неуклонно и довольно быстро стремятся к нулю. Причем не всегда даже по причине боевых потерь. Иногда просто из-за ошибки плохо подготовленного пилота, ибо другие уже кончились, или из-за технической ветхости. Машины, которым по 35 лет, без полноценного ремонта и обслуживания (запчасти производятся только в РФ) бесконечно летать не могут. Последний такой случай имел место в конце марта.

Так что с Су-27 все более-менее ясно. Число этих «литаков» конечно и этот конец уже близок.

Совсем другое дело МиГ-29. Эта машина на закате советских времен успела стать основным боевым самолетом стран Варшавского договора и ряда других государств мира. В пиковые времена экспорт МиГ-29 за рубеж достигал нескольких сотен машин.   Разумеется, за прошедшие с тех пор три десятка лет, многое изменилось. Многие самолеты этого типа  исчерпали свой эксплуатационный ресурс и были списаны. Но далеко не все. И они до сих пор составляют основу боевого парка  таких стран, как Польша и Словакия. Причем это не просто старые советские машины, но прошедшие модернизацию и адаптированные к стандартным вооружениям НАТО. Именно такие  боевые единицы указанные страны направляют на Украину. Причем в количествах, которые могут сильно отличаться в плюс от официально заявленных.

Дело в том, что помимо летных экземпляров МиГ-29,  на земле могут находиться десятки аналогичных нелетающих машин , которые можно использовать для так называемой каннибализации. То есть, как ресурс запчастей для восстановления других самолетов. Между тем, на Украине существует немало отстойников авиационной техники, где стоят такие же  списанные МиГ-29, которые, при наличии запчастей, можно вернуть в строй.

Разумеется, это  будут не слишком надежные самолеты. Возможно, их хватит на один-два боевых вылета. Но в условиях войны и это как говорится «хлеб».

Даже если из трех-четырех старых, негодных железяк удается склеить один относительно годный истребитель, это уже оправдает  такие усилия.  Тем более, что в отстойниках при авиазаводах их могут быть сотни.  Сам видел, например, на площадке отстоя  Одесского авиаремонтного завода  ряды застывших на приколе МиГ-29 и других боевых машин.

Источник: greenmats.club

Вся эта практически неучтенная в исходном составе ВСУ авиационная техника постоянно используется в боях и пополняет цифры уничтоженных самолетов врага, которые кое-кому неправомерно кажутся фантастическими.

Интересна в этой связи история с канувшими в неизвестность двумя десятками МиГ-29, которых американцы в 1997 году выкупили за гроши у нищей Молдовы. Последние сообщения об их судьбе датированы 2019 годом и некоторые тогда даже летали.

Молдова, аэродром Маркулешты, 1997 г. Вывоз в США 21 истребителя МиГ-29 из состава брошенного на произвол судьбы 86-го истребительного полка Черноморского флота СССР. Источник: wiki2.org

Нельзя исключать, что и эти машины, в том или ином виде, без лишнего шума  были доставлены на Украину и пополнили  ремонтный парк киевских «воздушных сил». Кстати, сообщения на эту тему, все-таки просочились в открытые СМИ ровно год назад.

19.04.22: «Сообщается, что администрация Байдена продала Киеву старые бывшие молдавские истребители МиГ-29, чтобы они служили источником запасных частей для обслуживания оставшихся самолетов.

По сообщениям различных СМИ, истребители МиГ-29, которые получит Украина, находятся в нелетном состоянии и являются частью закупки США в 1997 году в Молдове, около двадцати единиц.

Некоторое время назад некоторые из этих старых МиГ-29 были приведены в летные условия для использования в качестве агрессоров в имитации воздушного боя для обучения американских летчиков-истребителей.

Представитель Минобороны США Джон Кирби, не желая вдаваться в подробности о типах поставленных Украине самолетов или их боевом состоянии, прокомментировал следующее: «Сегодня в их распоряжении больше истребителей, чем две недели назад». «Не вдаваясь в подробности о том, что поставляют другие страны, я бы сказал, что они получили дополнительные самолеты и запасные части для пополнения своего флота», — добавил он.»

Так что удивляться решительно нечему. А не доверять нашим военным тем более нет повода. Во всяком случае, приводимые ими цифры имеют под собой все необходимые логические и фактические основания. Просто потому, что мы сегодня воюем не столько с полудохлой Украиной, сколько с совокупной военной мощью всего Запада.  И в этом над полностью отдавать себе отчет.

Юрий Селиванов, специально для News Front