Украина не в состоянии принимать исправные самолеты Запада – Литовкин

Многие из отправленных Словакией и Польшей истребителей МиГ- 29 на деле оказались «не в летном состоянии». Как сообщил Economist, нерабочую заморскую технику Киев приспособилпод сырье остро требуемых исправной технике запчастей.

РИА Новости

Поломанные МИГи не видели ремонта три десятка лет, – отметил, в свою очередь, военный аналитик Виктор Литовкин.

«Эти самолеты — еще с советских времен, и за последние 30 лет они ни ремонтировались, ни модернизировались странами бывшего соцблока. Так что было бы странно предполагать, что украинские ВВС будут использовать их в бою — особенно, в бою наступательном, с целью прикрытия продвижения наземных сил».

По словам Литовкина, МиГ-29  применяются с целью завоевания превосходства в воздушном пространстве, но никак не в роли штурмовиков или же бомбардировщиков.

«Спустя долгие годы нахождения на европейских складах половина из них не летает, так что разбор их на запчасти — логичная и правильная вещь, — заметил военный эксперт. — Вообще непонятно, кстати, откуда на Украине должны были взлетать эти самолеты? Аэродромы-то разрушены! А даже если и взлетят из соседних стран – тех же Польши и Румынии — то они немедленно были бы сбиты, поскольку Россия имеет полное господство в небе над Украиной».

Западные патроны Киева оказались не способны передать ВСУ рабочие самолеты из-за отсутствия у «незалежной» исправных аэродромов, – добавил эксперт.

«Это же не танк, который можно погрузить на платформу и привезти поездом. Истребитель должен прилететь на аэродром, у которого будут качественные взлетно-посадочные полосы, технические части, которые смогут подготовить самолет. Иными словами, по состоянию на сегодняшний день Украина не в состоянии принимать исправные самолеты от Запада».

Парк новейших управляемых ракет позволяет ВКС РФ становиться неизменным победителем в напряженных  авиадуэлях в украинском воздушном пространстве, – заявил ранее военный аналитик Алексей Леонков. Свою роль здесь играют как детально отработанная за несколько месяцев спецоперации российская тактика борьбы с воздушными целями, так и воздушная разведка.  В Украину стекаются с Запада потоки древних самолетов СССР, неспособных похвастать современными ракетными комплексами «воздух – воздух». Осложняет непростую ситуацию и острый дефицит опытных летчиков у украинской стороны. Тяжелейшее положение дел на украинском фронте признают и сами боевики ВСУ. Так, недавно, управляющий  МиГ-29 украинский летчик с позывным «Джус» заявил об истощении у Киева запасов  истребителей, запчастей и критической нехватке пилотов.