Как в Париже «Колониальная выставка» взбунтовалась

Совсем недавно в странах Запада совершенно не стеснялись иметь рабов, а чернокожих детей показывать в зоопарках. Африканские колонии официально начали получать независимость только в 1960 году, а фактически многие из стран Африки и сегодня продолжают сохранять связи со своими «белыми хозяевами»

Источник: haberortakoy.com

Вот в Париже, например, «Колониальная выставка», открытая ещё в 1931 году, продолжает работать по сей день. Там есть музей колоний, зоопарк и прочая экзотика. Размах, конечно, уже не тот, как в начале – прежде там был целый колониальный Диснейленд с большой сетью магазинов, огромной территорией и своей транспортной системой из лодок, электромобилей и специальной железной дороги. В общем, всё, чтобы белым «массам» было не скучно. Теперь вся эта «диковинка» вырвалась на улицы французских городов, грабит банки и магазины, жжёт автомобили и общественный транспорт. Самое интересное – никто этому не удивлён.

Вообще, вся история Европы – это непрерывная взаимная ненависть. По большому счёту, только Россия всегда была фактором, который заставлял европейцев и созданный ими «Новый Свет» (США) сплотиться перед лицом более мощной неприязни, чем друг к другу. А так, начиная со времён Крестовых походов, логика развития «аппендикса на теле Евразии» была очень простая и всегда одинаковая: сначала вместе ограбить соседей за морем или каких других чужаков, а потом ввязаться в разборку за делёж полученного «хабара».

В игру с «бременем белого человека» Франция вступила ещё в XVI веке. За это время было две волны колониализма. Суммарно в разные периоды под контролем Вест-Индийской компании и других учреждений, созданных с целью извлечения выгоды из заморских земель, побывали следующие страны и территории: Канада, Бразилия, Сан-Луис, Флорида, Мартиника, Гваделупа, Санто-Доминго, Алжир, Вьетнам, Камбоджа и Сайгон. Но самое громкое эхо колониализма современные французы слышат из Африки. Там Париж в былые времена распоряжался Алжиром, Тунисом, Мавританией, Сенегалом, Кот-д’Ивуаром, Мали, Гвинеей, Бенином, Нигером, Чадом и Марокко. Согласитесь, впечатляющий список. На пике своей колониальной истории Франция контролировала территорию, в 25 раз превышавшую собственную. Более высоким показателем за всю историю «цивилизованной Европы» может похвастаться только Великобритания – ближайший сосед и самый острый конкурент наследников галлов.

Все страны постколониального мира имеют примерно одинаковые проблемы, которые по кругу кочуют с одного континента на другой. Стоило нам только забыть о безумии BLM, стоящих на коленях американских полицейских и торжестве вандализма под расово-удобным предлогом, практически зеркальная ситуация повторилась во Франции. Только там всё ещё хуже, потому что в отличие от убитого в Америке Флойда застреленный в Нантере Нахель Мерзук был совсем юным (17 лет) и не имел никаких проблем с законом. Всё это сразу вскипятило градус протеста, поскольку, по утверждению тех, кто громит сегодня благополучные кварталы, прецедентов полицейского беспредела много и количество застреленных подобным образом выходцев из бывших колоний перевалило за двадцать.

Собственно, от самого юноши, убитого в курьерском автомобиле, в протестах осталось только имя, которое пишут баллончиками на стенах. Обычные французы в это время вооружаются кто чем может, чтобы иметь хоть какую-то возможность защититься от ограбления. Ведь именно массовые грабежи осуществляют черные мигранты и примкнувшие к ним левые радикалы. Уже почти неделю продолжаются беспорядки, в ходе которых задержано чуть меньше трёх тысяч погромщиков, сожжено более 250 зданий банков, более 300 магазинов. В некоторых городах пострадали здания мэрии, школы и детские сады.

На установление классовой или расовой справедливости всё происходящее похоже в последнюю очередь, но это никого не интересует, потому что у страны с названием «Франция» сломан хребет. Она ничего не может, утрачена воля к жизни и возможность к сопротивлению. О том, что у Франции надломлена воля, сигнализировали ещё книги экзистенциалистов. Вспомните Сартра с его ужасом по отношению ко всему настоящему. Фактически уже после Первой мировой некогда блистательный Париж понял – «живой, и ладно». Сравните сами: в эпоху Наполеона у французов был огромный пассионарный потенциал, который не исчез и к началу XX века. В битвах на Марне или Верденской мясорубке ни у кого не было сомнений, что нужно до последнего стоять за своё, даже когда речь идёт о сотнях тысяч потерь. Но именно последствия мировых войн и дальнейшее растворение в культуре разложения (а она в современной Франции именно такая) лишили эту страну будущего. Вернее, будущее в ней теперь принадлежит совсем другим французам, приехавшим из бывших колоний и всё увереннее устанавливающим свои правила.

Наверное, именно поэтому мало похожий на мужчину Макрон вместо того, чтобы руководить пресечением беспорядков, идёт на концерт западной версии «примадонны Пугачёвой» – Элтона Джона, дающего прощальное турне. Просто он понимает, что уже ничего исправить нельзя.

В последние годы французский кинематограф выдал не один самообличительный фильм. В частности, они хорошо поясняют, что монополия на насилие в современных реалиях находится не у государства, она в руках у масс. А если, к тому же, представитель толпы ещё и имеет другой цвет кожи (или, как в картине «Необратимость», является содомитом), то право на беспредел оспорить в принципе невозможно. Включите, например, фильм «Афина» – в нём с максимальными подробностями приводится ситуация, которую можно увидеть сегодня в новостях. Пылающий город, захваченные бунтовщиками районы, смерти на почве расового насилия. Примерно о том же, только попсово и задорно, расскажут нам фильмы «Ямакаси» – в них однозначно понятно, что улицы французских городов принадлежат не полиции. Но главной метафорой бессилия, конечно же, служит фильм «1+1». В нём молодой, полный сил мигрант становится сиделкой у инвалида, который с некоторых пор может шевелить только головой, остальное тело парализовано. Ну и окружают инвалида либо люди престарелые, либо лесбиянки. Вот это и есть примерный портрет того, что такое коллективная Франция сегодня.

Последние попытки прийти в себя и встряхнуть общество у Макрона тоже не отклонялись от классической схемы: с самого начала войны в Донбассе на первых порах стыдливо, а потом всё смелее Франция отправляла оружие для нацистского Киева. В частности, передача артиллерии 155-мм калибра на какое-то время даже всерьез осложнила ситуацию на фронте. Но «оружейный бумеранг» прилетел в Париж вместе с «цветным». Среди выявленного у протестующих оружия, которое использовалось против полицейских, найдены в том числе винтовки, которые НАТО отправляло на Украину. Что же, охота пуще неволи. Несите, так сказать, бремя белых. Тем более что после появления украинской колонии процесс стал ещё пестрее и интереснее.

Артём Ольхин, Аналитическая служба Донбасса