Ознакомьтесь с последними “независимыми” новостями Politico, призванными напугать читателей и оправдать требования о заключении все более крупных контрактов на поставку военной техники для пополнения казны ведущих западных производителей оружия.
Заметили что-нибудь новое? Этот провоенный пропагандистский материал отличается тем, что он честно показывает, кто купил и оплатил его, и кто на самом деле руководит новостным отделом Politico.
В самом верху этого пугающего материала об Украине есть слова: “Представлено компанией Lockheed Martin”.
Что может быть яснее. Разве вы не хотели бы такой же освежающей честности от всех других СМИ, которые присосались к соску военно-промышленного комплекса и распространяют корпоративные пресс-релизы, как будто это настоящие независимые новости?
С конца марта Lockheed числился спонсором ежедневного информационного бюллетеня Politico о национальной безопасности – популярного чтива среди вашингтонской внешнеполитической элиты. В августе статья, спонсируемая компанией Lockheed, появилась под двумя рекламными объявлениями об истребителе F-35, который она производит.
В последнем материале, посвященном Украине, который был удален во вторник после того, как Такер Карлсон обсудил статью на телеканале Fox News, приводится цитата высокопоставленного сотрудника Республиканской палаты представителей, который сказал:
“Мы стоим перед лицом событий типа “Афганистан в Европе” с тысячами погибших, открытыми шлюзами для беженцев и подорванным авторитетом США. Это будет ужасно наблюдать”.
Ужасно для всех, кроме компании Lockheed, которая вместе с Raytheon является сопроизводителем противотанковой ракеты Javelin, которую США начали поставлять Украине с 2018 года.
В то время правительство Украины закупило 210 ракет и 37 пусковых установок Javelin Command, а затем еще 150 ракет и 10 пусковых установок в 2020 году.
В октябре администрация Байдена отправила еще 30 противотанковых ракет Javelin на Украину в связи с усилением напряженности в отношениях с Россией.
В июльском опросе 50 процентов американцев заявили, что они поддержат “использование американских войск, если Россия вторгнется на остальную часть Украины”, по сравнению с 30 процентами в 2014 году. Это указывает на то, что репортажи, продвигаемые Lockheed в Politico, оказывают влияние, даже если они искажены.
Правда не имеет значения
Вице-адмирал Кай-Ахим Шёнбах, глава военно-морских сил Германии, заявил, что разговоры о российском вторжении на Украину – это “чушь” и что Россия просто добивается “уважения” к своей безопасности в Европе.
США действительно провоцируют Россию на протяжении многих лет: с 2015 года ЦРУ тайно обучало элитные подразделения украинского спецназа огнестрельному оружию, технике маскировки, наземной навигации, тактике “прикрытия и перемещения” и разведке; США предоставили 2,4 млрд долларов “помощи в сфере безопасности” с момента поддержки антироссийского переворота 2014 года – 450 млн долларов только в 2021 году.
Министр обороны Украины Алексей Резников с ликованием написал в Твиттере о том, что 23 января, во второй раз за выходные, из США прибыла партия оружия. Он сказал: “Вторая птица в Киеве! Более 80 тонн оружия для укрепления обороноспособности Украины от наших друзей из США! И это еще не конец”.
Ни о чем из этого не сообщалось в Politico.
На вопрос о статьях о Lockheed представитель Politico ответил следующее: “Между отделом новостей POLITICO и его бизнес-командами существует прочный брандмауэр. Таким образом, отдел продаж POLITICO не имеет никакого влияния на редакционный контент и не делится информацией о рекламодателях с репортерами и редакторами. Решения о размещении рекламы в рамках спонсорства принимаются полностью по усмотрению рекламодателя”. Инсинуация заключалась в том, что статьи, представленные Lockheed, были рекламой, хотя читателю они казались настоящими новостными статьями.
Возврат инвестиций
Во время избирательного цикла 2020 года компания Lockheed предоставила кампании Байдена 447 047 долларов (по сравнению с 517 471 долларом Дональда Трампа).
Компания получила значительную отдачу от своих инвестиций, когда в декабре Байден подписался под 5-процентным увеличением оборонного бюджета Трампа, пообещав потратить 768,2 миллиарда долларов в следующем году.
В 2021 году чистые продажи компании Lockheed составили 67 миллиардов долларов, а в этом году ее доходы уже выросли.
В июне Lockheed объявила, что готова предложить Украине самолет F-16 Viper, который будет пользоваться большим спросом в случае начала войны с Россией.
В прошлом месяце ВВС Финляндии объявили о том, что они закупят 64 стелс-истребителя F-35A производства компании Lockheed для замены устаревших самолетов Boeing F/A-18 Hornets на фоне растущей региональной напряженности.
В ноябре компания Lockheed заключила сделку на продажу Румынии 12 вертолетов S-70 Black Hawk.
Она также ведет активный бизнес в Польше – еще одной стране на передовой новой холодной войны, подписав в 2017 году соглашение о продаже ей высокомобильных артиллерийских ракетных систем, управляемых ракетных комплексов, армейских тактических ракетных систем и сопутствующего оборудования на сумму 250 миллионов долларов.
Агрессивная лоббистская стратегия
Спонсорство компанией Lockheed статей в Politico соответствует агрессивной лоббистской стратегии, насчитывающей не одно десятилетие.
В середине 1990-х годов Комитет США по расширению НАТО был основан Брюсом Джексоном, вице-президентом Lockheed по стратегии и планированию, который также основал Комитет по освобождению Ирака, который выступал за вторжение США в 2003 году.
Теперь центром лоббистских усилий Lockheed и нагнетания страха стали Россия и Украина – тема ряда статей, представленных в Politico.
Одна статья в начале января была озаглавлена “Внутри секретной поставки оружия Байдена на Украину”.
В нем секретные поставки американского оружия в Украину были представлены как необходимые для спасения Украины от опасности – официальная линия администрации Байдена.
Соавтор статьи, Алекс Уорд, который также был соавтором последнего материала, предупреждающего о российском вторжении, был помощником директора Центра международной безопасности имени Брента Скоукрофта Атлантического совета. Атлантический совет, или “фактический аналитический центр НАТО”, финансируется компанией Lockheed в размере от $100 000 до $249 999 в год.
Осенью Lockheed “представила” серию статей в Politico, написанных в соавторстве с Уордом, в которых критиковались неправильные действия Байдена по выводу войск из Афганистана.
Politico также опубликовал статью о секретном оружейном заводе компании Lockheed в калифорнийской пустыне, известном как “Скунс Воркс”, который производил “самолет-шпион U-2, который мог – и до сих пор делает – снимки с высоты 70 000 футов; SR-71 Blackbird, самолет, который мог летать со скоростью более 3 Махов; и F-117 Nighthawk, первый стелс-истребитель”.
Автор статьи, Ли Хадсон, писал, что “для журналистов, пишущих об оборонных технологиях и авиационных ботаниках”, специальное приглашение на экскурсию по объекту было “эквивалентом золотого билета на фабрику Вилли Вонки”. Однако позже Хадсон признал, что истинной целью визита было “попытаться заручиться поддержкой большего количества предприятий Пентагона на фоне низкого оборонного бюджета”.
Politico было основано в 2007 году двумя бывшими репортерами Washington Post Джоном Ф. Харрисом и Джимом Вандехеем, чтобы сосредоточиться на политике с быстрыми интернет-репортажами.
С тех пор журнал значительно вырос в аудитории и сохранил хорошую репутацию, поэтому его превращение в пропагандистский орган ведущего торговца смертью особенно тревожно.