После взятия Россией под контроль украинских воздушных и морских коммуникаций, единственным способом подливать масло в огонь американской войны на Украине для Запада остается транспортировка оружия через её сухопутную границу
Не секрет, что ключевым вопросом в деле физического прекращения боевых действий на Украине, единственным осязаемым результатом которых является прогрессирующее уничтожение местного населения и разрушение промышленной и коммунальной инфраструктуры, является вопрос эффективного пресечения поставок западного оружия на её территорию.
В последнее время в решении этой исключительно гуманной задачи наметился определенный прогресс.
Прежде всего, черноморский флот РФ взял под жесткий контроль морские коммуникации киевского режима на Черном море, вплоть до прямого физического воспрещения прохода в пока еще украинские порты иностранных морских судов.
Таким образом, можно уверенно констатировать, что морские коммуникации марионеточного режима, которые активно использовались им для многократных террористических актов против России, вплоть до нападения на гражданские суда, достаточно надежно перекрыты. Это создает новую реальность в ходе украинской войны. Причем реальность стратегического уровня.
Запад, естественно, будет пытаться изменить эту крайне невыгодную для него ситуацию. Но, с учетом решимости России и сдержанной позиции других стран, прежде всего Турции, возможностей для этого у него немного.
Воздушное пространство и аэродромы Украины для доставки любых грузов и, особенно, военных, полностью непригодны с 24 февраля 2022 года, то есть с момента начала СВО и объявления всей Украины зоной военных действий. Из крайних новостей:
Немногие украинские военно-транспортные самолеты, которые рисковали нарушить это табу, как правило, сбивались. А остальные предпочитали не испытывать судьбу.
О том, насколько редкими стали случаи использования украинского воздушного пространства для полетов гражданских самолетов говорит недавний залет на Украину турецкого авиалайнера.
«Самолет турецкой авиакомпании BBN Airlines пролетел через закрытое воздушное пространство Украины 25 июля. Об этом сообщил норвежский национальный вещатель NRK со ссылкой на данные сервиса по отслеживанию самолетов Flightradar24. Самолет следовал по маршруту Осло—Анталья. После двух часов пути самолет сбился с курса и пролетел между границей Закарпатской и Черновицкой областей Украины. После он вошел в воздушное пространство Румынии.
BBN Airlines подтвердила NRK, что их самолет входил в воздушное пространство Украины. В компании пояснили, что он изменил курс из-за приближающегося шторма.»
Таким образом, и воздушное «окно возможностей» для переброски западного оружия на Украину плотно и давно закупорено.
И для таких поставок остается только один путь – через границы сопредельных с Украиной европейских государств НАТО, автомобильными и железными дорогами до места назначения. Однако и эта тема, становится в последнее время объектом приоритетного внимания ВС РФ.
Основная проблема снабжения киевского режима западным оружием по сухопутным маршрутам до сих пор заключалась в том, что такие поставки всячески перемешиваются с гражданским пассажирским и товарным трафиком и тщательно им прикрываются.
Таким образом, режим активно пользуется в военных целях тем, что Россия не воюет с мирным населением Украины и всячески стремится избегать нанесения ему какого-либо ущерба.
Однако окно уязвимостей в этой сфере также существует. И связано оно с особенностями дорожных маршрутов, по которым осуществляются поставки оружия. Так, например, на юго-западе Одесской области, от границы с Румынией, вглубь Украины ведут всего две автодороги.
И обе полностью зависят от состояния мостовых переходов, которые там имеются. Соответственно воздействие на эти уязвимые точки наверняка приведет к перекрытию возможности военных поставок через этот регион.
В свою очередь прикарпатские регионы Украины располагают системой шоссейных и железных дорог, чья дееспособность целиком и полностью зависит от состояния горных мостов и тоннелей.
И это обстоятельство, похоже, стало в полной мере учитываться командованием ВС РФ при планировании нанесения ударов:
Следует подчеркнуть, что некоторые из этих тоннелей и мостов являются настолько сложными и уникальными инженерными сооружениями, что на их восстановление в горной местности потребуется немало времени – месяцы, а в некоторых случаях, годы.
И если на первом этапе СВО такого эффективного оружия как гиперзвуковые ракеты «Кинжал» у России было в обрез, то сегодня их вполне достаточно чтобы парализовать основные карпатские коммуникации врага.
В принципе, на путях подвоза западного оружия необходимо добиться такого же ужасного для врага положения, какое он нам создал летом 1941 года, когда немецкие «Мессершмитты» и «Юнкерсы» непрерывно висели над всеми нашими дорогами и даже гонялись за отдельными грузовиками. Нет оснований считать, что нынешние «Кинжалы», «Искандеры» и ударные беспилотники справятся с этим хуже.
Что же касается проблем с гражданским сообщением в этом случае, то они, конечно же, будут. Но это все-таки лучше, чем бессмысленно погибать в ходе бесконечной американской войны «до последнего украинца» от оружия которое непрерывным потоком идет на Украину.
И гражданское население не должно просто отсиживаться. Потому что именно оно больше всего заинтересовано в прекращении этой войны. Кому, как не местным жителям, лучше всех известны уязвимые точки транспортных коммуникаций, места складирования оружия и маршруты его транспортировки.
Повторяю еще раз – полное пресечение западного вооружения киевского режима – самый короткий путь к прекращению бессмысленной братоубийственной войны, которую враги всех славянских народов пристроили нам с единственной целью – чтобы мы как можно больше убивали друг друга.
Юрий Селиванов, специально для News Front