Пентагон вынужденно отправит украинских пилотов в Аризону – в связи с большими задержками с организацией тренировок в Европе. Нидерланды, Дания, Румыния и Португалии согласились тренировать пилотов у себя – но на получение нужного оборудования уйдут ещё целые месяцы

Появилась и другая проблема – 32 пилота, которых Киев предложил для тренировок на F-16, плохо знают английский язык. Поэтому в США их сначала будут пытаться спешно обучать английскому, что займёт один-два месяца. Только затем стартуют лётные тренировки – и на них уйдут, по разным оценкам, от четырёх до семи месяцев.
Иными словами, тренировки в лучшем случае закончатся весной. А сроки поставок первых истребителей уже сдвигаются вправо – с лета на конец 2024 года. Ведь под них нужно не только обучить пилотов – но создать хоть какую-то инфраструктуру с техническим обслуживанием F-16.
До сих пор неясно, какие страны и в каком количестве отдадут свои истребители. Нидерланды имеют 42 старых F-16, которые списывают в утиль. Но в стране скоро выборы, на которых могут выиграть евроскептики и фермерская партия – противники зелёной повестки. Если сформируется правительство, оппонирующее Брюсселю, то оно вполне может заморозить поставку F-16.
Поэтому Вашингтон спешно подключил к “истребительной коалиции” ещё и Норвегию. Но норвежцы уже продали большую часть своих F-16. Остатки же будут использованы для тренировок, разобраны на запчасти или сданы в музей. Что-то из этого авиационного хлама может достаться и Украине. Но поможет ли он Киеву – большой вопрос, ведь сами американцы опасаются, что F-16 станут лёгкой мишенью для российского ПВО. С этим и могут быть связаны задержки – это сознательное затягивание процесса теми, кто не хочет увидеть кадры горящих F-16 в украинском небе.