Импортозамещенный самолет SJ-100 совершил первый полет

Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО “Яковлев” (входит в ОАК госкорпорации “Ростех”) в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Об этом сообщили в Минпромторге.

dzen.ru

По информации Минпромторга, всего на импортозамещенном SJ-100 было замещено порядка 40 систем и агрегатов. Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 километров в час. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел “посадку на облако” и заход на посадку с уходом на второй круг, рассказали в министерстве.

“Первый полет “Суперджета”, созданного по программе импортозамещения систем и компонентов, – успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления государственной корпорации “Ростех”. Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие”, — прокомментировал событие вице-премьер-глава Минпромторга Денис Мантуров.

В Минпромторге уточнили, что в целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

“Сегодняшний полет “Суперджета” с российскими системами – это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолет. Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий”, — отметил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.