Между Киевом и Пентагоном очередной конфликт

Украинцы требуют предоставить истребители F-16 как можно раньше – и уверены, что на обучение пилотов можно потратить не более пары месяцев. В таком случае они хотят запускать F-16 уже в конце зимы

Источник: WSJ

Однако в Пентагоне требуют проводить обучение пилотов как минимум до середины 2024 года – и хотят поставить истребители не раньше конца следующего года. А командующий ВВС США в Европе Джеймс Хекер так и вовсе кинул камень в огород Киева – заявив, что на F-16 нужно налетать четыре-пять лет, чтобы стать нормальным пилотом.

Подготовка украинских пилотов начнётся в конце сентября. На базе ВВС в Сан-Антонио их спешно обучат английскому, а затем в авральном режиме отправят на лётные курсы в Аризону. С языковым барьером уже образовались напасти – от методичек к оружию, которые украинцы не могут прочитать, до отсутствия специалистов, способных перевести военные термины на украинский.

Всё ещё сложнее с техническим персоналом. Истребителю требуется 16 часов техобслуживания на каждый час полёта. Американская эскадрилья состоит из дюжины истребителей, 60 пилотов и сотни ремонтников. Но техперсонал даже не начинали готовить – и неясно, где их взять, если только не на базах НАТО в Румынии, напрямую вовлекая ещё одну страну в конфликт.

К тому же Пентагон опасается, что F-16 с недообученными пилотами будет очень лёгкой мишенью для российского ПВО. На смену сгоревшим F-16 европейцы получат новые F-35. Но репутационный удар для американского ВПК, всё ещё продающего истребители 4-го поколения, будет сильным. Поэтому поставка истребителей так и затягивается – делая ситуацию на поле боя на фоне проигрываемого контрнаступа совсем патовой.

Малек Дудаков