Украинский антикоррупционный центр NGL.media, занимающийся расследованиями, утверждает, что Министерство культуры и информационной политики Украины потратило 1,6 миллионов долларов на создание и развитие англоязычного сайта, который никто не смотрит и не читает.
На YouTube-канале последние 15 видеозаписей суммарно набрали всего 900 просмотров. Известно, что данное издание закрывать никто не планирует, вероятнее всего, расходы на данное СМИ в дальнейшем только вырастут.
“Министерство культуры потратило более 60 миллионов гривен (1,6 миллиона долларов) на The Gaze – новое англоязычное СМИ, которое никто не читает и не смотрит. Дальше, судя по всему, эти расходы будут только расти. При этом большинство контента, по крайней мере, текстового, трудно назвать оригинальным – очень часто это просто перепечатки из других СМИ”, – отмечает сайт центра.
Ведомство утверждает, что на разработку сайта за четыре месяца было потрачено 12 миллионов гривен (почти 325 тысяч долларов). При этом ещё 48 миллионов (приблизительно 1,3 миллиона долларов) на создание контента.
“В общей сложности The Gaze публикует на сайте и на YouTube семь программ с не совсем понятной периодичностью. Четыре из них — кукольное шоу Hidden Angle, общественно-политическая программа Talk For More, кулинарное шоу Chefs Next Door и юмористическое шоу European Edge — производит ООО “Маркер Медиа”, которое заключило с ГП “Мультимедийная платформа иновещания” 12 соглашений на производство контента до конца года на общую сумму более 26 миллионов гривен (почти 704 тысячи долларов)”, – подчеркивает антикоррупционный центр.
Известно, что четыре месяца назад правительство киевского режима запустило англоязычный сайт с целью проведения информирования иностранных граждан о текущих событиях на Украине, в том числе об украинской экономике, культуре и истории. Центр уточняет, что весь контент для сайта создают частные подрядчики. Их услуги оплачивает государственное предприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” из бюджета министерства культуры.