Лидер инициативы “Новый сухопутный зерновой коридор” Карен Овсепян на полях делового форума в Пекине заявил, что РФ и Китай подписали большой контракт на поставку зерновых на сумму около 25,7 миллиардов долларов. Об этом он сообщил ТАСС.
“Сегодня мы подписали один из крупнейших в истории России и Китая контрактов почти на 2,5 трлн рублей ($25,7 млрд – прим. ТАСС) на 70 млн тонн на 12 лет поставки зерновых, зернобобовых, масленичных грузов”, – заявил Овсепян.
Глава инициативы отметил, что данная возможность будет способствовать нормализации экспортной структуры в рамках “Пояса и пути”. По его мнению, это будет хорошая замена выпавшему объему украинского экспорта.
“Ситуация заключается в том, что мы совершенно точно с лихвой замещаем выпавшие объемы украинского экспорта за счет Сибири и Дальнего Востока”, – уточнил эксперт.
Лидер идеи анонсировал приближающийся запуск сухопутной зерновой инициативы. По его словам, в ноябре-декабре будет подписан межгосударственный договор.
“В последних числах ноября – в начале декабря на встрече глав правительств России и Китая будет подписан межгосударственный договор о “Новом сухопутном зерновом коридоре”, – подчеркнул Овсепян.
Эксперт считает, что благодаря “Забайкальскому зерновому терминалу” новая инициатива даст возможность увеличить экспорт российского зерна в Китай до 8 миллионов тонн. В дальнейшем за счет строительства новой инфраструктуры экспорт планируют увеличить до 16 миллионов тонн.
Напомним, что по данным главного таможенного управления КНР, за первые три квартала 2023 года товарооборот России и Китая вырос на 29,5%, составив рекордные $176,5 млрд. За отчетный период Китай ввез на территорию России товаров на $81,4 млрд, показав рост в 56,9%. Поставки из России в Китай за тот же период составили около $94,9 млрд, показав рост в 12,7%. Таким образом, торговое сальдо остается в пользу России.