Венгрия стремится к все большему суверенитету?

Суверенитет – понятие французского происхождения: «souverain» означает “государь”, а «sous» по-французски – “под”, то есть государь – это человек, которому подданные обязаны абсолютно повиноваться

Источник: mirtesen.ru

Но, как записал король Людовик XVI в своем дневнике накануне казни, “с моей казнью Бог навсегда изгнан из мира политики”, что означало конец сакральной легитимности, отмеченный известным поворотом в церемониальном порядке власти, сопровождающим ужасающим кровопролитием, названным «Великой Французской Революцией».

Этот поворот гласит: “Мы, милостью Божьей… ваш государь, постановляем следующее”, то есть король как государь получает свою власть непосредственно от Бога и тут же передает ее своим подданным в своем обращении «мы».

Властители мнений нашей современности, господствующие в нашем «глобализированном смелом новом мире”, пытаются внушить, что суверенитет народа это уже все более устаревший термин.

Это не первый (и возможно не последний) случай, когда «глобальные ораторы» пытаются создать ложное впечатление о чем-то очень важном, но стоит задуматься о том, почему «несуществующие хозяева мира» пытаются заставить понятие суверенитета, то есть народовластие исчезнуть из нашего языка.

Еще со времен демократии Древней Греции (демос – «народ» на греческом) стало ясно, что народ используется исключительно как неопределенная точка отсчета, а за ним всегда стоит неопределенная воля к власти. Конечно, так могло быть и в эпоху сакральной легитимности со ссылкой на Бога.

Вызвавший во многих уровнях власти ЕС споров «Венгерский закон о защите суверенитета» привлек внимание к концепции суверенитета, которая всегда занимала центральное место в анализе механизмов глобальной власти, но в последнее время не так активно присутствует в политическом дискурсе, и наверно это молчание не случайное.

Вероятная причина такого снижения внимания может заключаться в том, что такие термины, как взаимозависимость или взаимосвязанность, стали доминирующими в концептуальных рамках глобального силового пространства.

Иными словами, силы, доминирующие лица в нашем «глобализированном смелом новом мире”, пытаются внушить, что суверенитет – это все более устаревший термин, и что в системе сложных взаимозависимостей, которые все больше определяют наш мир, использование этого понятия стало бессмысленным, буквально бесполезным и лишним.

После этого небольшого отступления давайте вернемся к фундаментальному вопросу о том, как можно понимать суверенитет в новом смелом глобальном мире взаимозависимости и почему усилия венгерского правительства по защите суверенитета вызвали такой ажиотаж.

Если бы ситуация действительно была такова, что двести национальных государств мира обладали полным суверенитетом и были абсолютно свободны решать, хотят ли они иметь хоть малейший контакт с другими национальными государствами, этот вопрос вообще бы не существовал, но это не так.

Роковой акт современного Запада, “сжатие мира”, отнял это естественное право у каждого национального государства в мире и, более того, у каждого человеческого сообщества.

За исключением, безусловно России, великого государства в евразийском континенте, загадочного Хартлэнда, великой мечты глобальной (в наши дни англосаксонской) военной машины, которое уже многими веками успешно отражает агрессивные попытки покорять и причислять ее к вассалам «глобальной невидимой власти».

Хотя эта «глобальная невидимая власть» не имеет на это полномочий, то есть ее воля к глобальной власти нелегитимна, тем не менее тайно распространяет свой суверенитет на национальные государства, которые являются суверенными в соответствии с идеологией либеральной демократии.

Поэтому, когда венгерское правительство стремится обеспечить строгое выполнение своего поручения избирателям о криминализации любого прямого иностранного финансового вмешательства в венгерские выборы, (что постоянно имеет место быть с тех пор, как партия Виктора Орбана у власти), оно во всех уровнях политической жизни страны сталкивается с этой “несуществующей глобальной системой власти».

Итак, чтобы по-настоящему защитить венгерский суверенитет, нам необходимо противостоять реальной мировой системе власти, ее структуре и механизмам.

«Несуществующие правители мира» хотели бы заставить нас поверить, что мир состоит только из суверенных национальных государств, тогда как очевидно, что с тех пор, как современный Запад “сжал” мир, всегда существовало «западное национальное государство», которое, будучи мировой империей, стремилось навязать свою волю национальным государствам, т. е. ограничить их суверенитет.

Ярким примером таких попыток является история России и Советского Союза, терпящих постоянного нападения в каждом веку своей летописи.

Отчасти это делается с помощью открытой военной силы, где аргументом является командование одним или двумя авианосными кораблями, как происходит на днях при поддержке Израиля, или с помощью другого оружия – торговли, денег, силовой экономики и мнения СМИ.

И если всего этого недостаточно, то, похоже, существует еще более загадочный “третий тип” власти – империалистическое превосходство, которое стремится иллюзорно подменить суверенитет национальных государств еще более скрытым оружием при активном участии вассальных, глобальных мировых СМИ.

В таком мире, в котором мы живем, невозможно оспорить право человеческого сообщества самостоятельно, независимо от всех других внешних факторов, определять принципы и ценности, в рамках которых оно предполагает строить свое существование.

Именно поэтому, нам венграм просто необходимо приложить все усилия, чтобы противостоять во всех плоскостях нашей жизни этому внешнему влиянию «глобальной невидимой власти».

Кстати, именно это и происходит сейчас к удивлению многих.

Ласло Богар, Миклош Кевехази Венгрия, специально для News Front