Такое мнение выражает Military.com, вспомнив о предстоящем закрытии самого большого американского склада топлива на Тихом океане — объект Red Hill на Гавайях
Источник фото: Military.com
Перед вступлением США во Вторую мировую войну администрация Рузвельта была обеспокоена уязвимостью многих наземных резервуаров для хранения топлива в Перл-Харборе. В 1940 году было решено построить новое, защищённое и подземное хранилище.
В итоге был создан объект Red Hill — построенный таким образом, чтобы вместить более 1 млн кубометров топлива для кораблей и самолетов. Правда, его 20 подземных резервуаров находятся в 30 метрах над критическим водоносным горизонтом, от которого зависит питьевая вода большей части Гонолулу. В ноябре 2021 года топливо для реактивных двигателей с объекта уже попадало в систему водоснабжения, которая обслуживает 93.000 человек.
В марте 2022 года Пентагон объявил о закрытии Red Hill и распределении топлива в разных точках региона, а также на танкерах. Решение понятное, вот только, по мнению экспертов, создать систему, позволяющую грамотно распределить такой объём, — невероятно сложно.
Большую часть инфраструктуры нужно строить с нуля. А где это сделать, непонятно: местные экологи уже выступили против планов размещения топливных складов (тоже защищённых и подземных) на коралловых атоллах. Потому что, мол, любая диверсия или техническая поломка убьёт обширные экосистемы, а у Китая хватит ракет на все склады, сколько бы их США ни построили.
Создать флот танкеров с соразмерным будущей операции запасом топлива? Это пока что невозможно. ВМС США имеют на вооружении 16 военных танкеров, треть из них подлежит замене на новые, типа John Lewis, — но даже первый из них никак не получается достроить. К тому же, каждый новый танкер будет стоить порядка $1 млрд.
Транспортное командование США заявило, что ему требуется около 100 танкеров для обслуживания ВМС и ВВС. Можно «одолжить» их у частного сектора (там наберётся 53 ед.), но они задействованы на внутреннем рынке. Но, даже если их получится найти, каждый танкер станет идеальной целью — и не для противокорабельной ракеты, а для простого дрона.
Американскому генералу Омару Брэдли приписывают фразу «Любители обсуждают стратегию, а профессионалы — логистику». Логистика пока остаётся самой крупной проблемой США в противостоянии с Китаем — не зря Вашингтон старательно обхаживает Индию, в силу её размеров и близости к КНР.
России тоже полезно помнить о важности логистики. Пока что снабжение Украины западным оружием продолжается, несмотря на известные маршруты перевозок, в том числе по железным дорогам и морским маршрутам…