Российские силы стали чаще использовать самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, представляющие собой «летающие радары». Они помогают нейтрализовывать украинские самолеты, а также превосходят западные аналоги. Об этом сообщил американский журнал Military Watch Magazine (MWM).
Источник фото: goodfon.ru
«Истребительные подразделения украинских ВВС несут все более тяжелые потери, а также о том, что усугубляющееся истощение украинской ПВО, о котором все чаще говорят западные источники, оборачивается все более серьезными рисками для оставшихся пилотируемых авиационных соединений. На этом фоне сообщается, что Россия стала все чаще использовать свои самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50, представляющие собой «летающие радары», которые помогают нейтрализовывать самолеты противника», – пишет MWM.
Журнал отмечает, что в последнее время российские ВВС стали все чаще использовать А-50 для осуществления операций против украинской авиации, обеспечивая поддержку не только истребительным подразделениям, но и наземным средствам ПВО.
«Одним из наиболее примечательных примеров стало применение А-50 в начале ноября для наведения ракеты класса «земля-воздух» 40Н6 системы ПВО С-400 на маловысотную цель, находившуюся на расстоянии 400 километров, — обычно ракеты класса «земля-воздух» не могут наносить такие удары», – уточняет издание.
При этом потребность российских ВКС в платформах ДРЛО и управления значительно снижается благодаря тому, что их парк истребителей и перехватчиков имеет самолеты с более мощными радарами, чем у западных аналогов, поясняет журнал. Например, перехватчик МиГ-31 даже сможет служить в качестве «мини-платформы» дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
«Уникальное преимущество, которое российский парк ДРЛОиУ, как ожидается, сохранит в обозримом будущем, заключается в его опыте проведения операций в зоне боевых действий высокой интенсивности — за последние два десятилетия подобного опыта не было больше ни у одних ВВС, эксплуатирующих эти платформы. Ожидается, что операции в зоне СВО на Украине очень существенно повысят способность А-50У обеспечивать поддержку широкого спектра комплексных операций», – резюмирует MWM.
Напомним, ранее Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина сообщил о завершении производства и передаче очередной партии серийных самолетов пятого поколения Су-57. По словам источника, в 2023 году была настроена поточная линия сборки Су-57 в условиях роста объемов серийного выпуска самолетов.